Презентация Создание условий для успешной адаптации вновь прибывших воспитанников


Создание условий для успешной адаптации вновь прибывших воспитанников Основные элементы адаптационного процесса.1. Ребенок, которому необходимо приспособиться к окружающей социальной среде. 2. Среда адаптации, то внешнее окружение, к которому нужно приспособиться. 3. Самовзаимодействие ребенка и среды. Объединение усилий педагогов, медицинских работников, психологов, всех специалистов, причастных к адаптации ребенка в детском доме – основной подход в период адаптации. Цель работы: создание психолого-педагогических условий для успешной социально-психологической адаптации ребенка в детском доме, способствующей предупреждению и снижению негативных последствий социально-психологической депривации. Задачи: 1. Организовать единое психологическое пространство, единство требований и отношений всех специалистов. 2. Создать атмосферу доверия и безопасности для каждогоребенка.3. Осуществлять профилактические мероприятия по укреплению нервной системы ребенка для предотвращения возникновения нервно-психических расстройств и психических заболеваний.4. Способствовать активизации внутреннего потенциала ребенка через включение его в различные виды деятельности.5. Содействовать освоению ребенком группового пространства.6. Помочь установлению продуктивных взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми. 4 уровня адаптации:1. Легкая адаптация – до 10 дней;2. Средняя адаптация – до 25 дней;3. Усложненная адаптация – до 45 дней;4. Дезадаптация – более 45 дней. Отслеживание результатов осуществляется по следующим параметрам: 1. Эффективность учебной деятельности.2. Усвоение норм поведения. Активность в различных видах деятельности.3. Успешность социальных контактов. 4. Эмоциональное благополучие (комфортное состояние ребенка). 5. Психофизиологические показатели: сон и аппетит. Содержание мероприятий по адаптации вновь прибывших детей можно разделить на 3 основных блока: - лечебно-оздоровительный;- социально-правовой; - психолого-педагогический Психолого-педагогический блок. 1. Диагностико-аналитическое направление деятельности.2. Организационно-методическое направление деятельности.3. Практическое направление деятельности. Диагностико-аналитическое направление деятельности.1. Знакомство с ребенком.2. Изучение документов ребенка.3. Наблюдение за особенностями эмоционального состояния ребенка, его сном, аппетитом, социальными контактами, проявлениями активности в разных видах деятельности, отклонениями в поведении. *Результат - подбор методов и способов воспитательно-образовательного воздействия. 2. Организационно-методическое направление деятельности.Предполагает разработку рекомендаций по сопровождению ребенка (педагог-психолог) и составление плана мероприятий по адаптации воспитанника (воспитатель).На конечном этапе адаптационного периода воспитатель совместно с педагогом-психологом намечает дальнейший воспитательно-образовательный маршрут ребенка. 33. Практическое направление деятельности:- эмоциональная поддержка ребенка;- важно укрепить у ребенка уверенность в том, что взрослый всегда рядом и готов помочь ему в любую минуту, создать условия для возникновения чувства безопасности и самоценности; - научить ребёнка элементам саморегуляции эмоционального состояния; - организация жизнедеятельности ребенка в новых условиях;- включение ребенка в социально-полезную деятельность; - помощь ребенку в установлении взаимоотношений с окружающими людьми. В случаях дезадаптации и усложненной адаптации необходима совместная работа воспитателя с педагогом-психологом и социальным педагогом. Эффективная реализация содержания психолого-педагогического блока обеспечивает необходимую базу для дальнейшей воспитательно-образовательной работы с ребенком, направленную на его развитие, социально-психологическую адаптацию и социализацию через снижение негативных последствий депривационного синдрома.