Презентация Ранний детский аутизм


Ранний детский аутизмГаврилова Людмила Анатольевнапедагог-психологМБОУ СОШ № 4 Аутизм – это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения. Наиболее существенные симптомы РДАодиночество ребенка, отсутствие стремления к общению, потребности в контактах с окружающими;отгороженность от внешнего мира;сопротивление любым переменам обстановки;склонность к стереотипиям;однообразие интересов и пристрастий;слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада);неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы;речевые нарушения;повышенная тревожность;недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители;наличие ритуалов;наличие сверхпривязанности к некоторым предметам. Ряд характерных стереотипий – непроизвольных, неосознанных повторяющихся движений или действийДВИГАТЕЛЬНАЯРЕЧЕВАЯПРОСТРАНСТВЕННЫЕСОЦИАЛЬНЫЕ ИГРОВЫЕ Четыре группы РДАI ГРУППА – наиболее тяжелая форма аутизма.Характерные признаки:эмоциональный контакт со взрослыми отсутствует;реакция на внешние раздражители слабы;может присутствовать мутизм;типична мимическая маска глубокого покоя;характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по комнате);избегание сильных стимулов, вызывающих страх (шум, яркий свет, прикосновение и т.д.). II ГРУППАХарактерные признаки:присутствует реакция на неприятные физические ощущения (боль, холод, голод);в речи преобладают однотипные штампы-команды;возможно выполнение просьб матери;чрезмерная привязанность к матери;сочетание эмоциональной холодности к окружающим с повышенной чувствительностью к состоянию матери;стереотипные действия, направленные на стимуляцию органов чувств (шуршание бумагой, вращение предметов перед глазами и т.д.);стимулирование вестибулярного аппарата раскачиванием, подпрыгиванием и т.д.;ритуализация повседневной жизни III ГРУППАХарактерные признаки:наличие речи в виде эмоционально насыщенного монолога;способность выразить свои потребности посредством речи;конфликтность;поглощенность одним и тем же занятием;большой словарный запас “книжного характера”;парадоксальное сочетание тревожности и пугливости с потребностью в повторном переживании травмирующих впечатлений IV ГРУППА - наиболее благоприятная в плане коррекцииХарактерные признаки:способность к общению;интеллектуальные функции сохранны;чрезмерная потребность к защите и эмоциональной поддержке со стороны матери;присутствие ритуальных форм поведения;круг общения ограничен близкими взрослыми;трудности в усвоении двигательных навыков.