Презентация на тему:Первые проблемы подросткового периода


Первые проблемы подросткового периода. "Они минуту взрослые, минуту дети". семья Так как подростковый возраст характеризуется физическим созреванием и психическим взрослением, это может выражается в следующих чертах характера:• повышенная чувственность;• плаксивость (особенно у девочек);• противоречивость в мыслях и поступках;• бунтарский дух поведения.


ppt_yppt_yppt_y
Характерные черты личности подростка:•эмоциональная неустойчивость;•застенчивость;•агрессивность;•юношеский максимализм;•отсутствие чувства адекватной реальности;•повышенная тревожность;•стремление к самостоятельности, не подкреплённое соответствующими физическими и психологическими способностями.




особенности личности ребенка1.Чувство взрослости2.самостоятельность3. эмоциональное общение со сверстниками4. отношения со взрослыми
Подростковый возраст – опасныйпереломный, переходный, критический, трудный , возраст полового созревания.

ppt_yppt_yppt_y Причины суицида среди подростков:1.Потери (Разрыв романтических отношении; Смерть любимого человека; Смерть домашнего животного; Потеря авторитета среди сверстников; Развод родителей и т.д.)2.Давления ( Давление со стороны сверстников , стремление быть принятым; нравы группы; сходство в манере одеваться; наркотики; алкоголь; побуждение к сексу; музыкальные пристрастия.); Давление родителей (Успех; деньги; хорошие друзья; конфликт между потребностью в контроле и желанием быть независимым; разногласия между родителями; одежда; музыка; родители, которые хотят быть "друзьями"; скорее проповеди, чем примеры.))3.Низкая самооценка (Физическая непривлекательность; Второсортность (остаться в стороне какого то события); Одежда (манера одеваться); Физическое бессилие; Не успешность в учебе)4.Недостаток общения5.Бесперспективность и безнадежность
Существуют следующие признаки предсуицидального поведения•утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие; •пренебрежение собственным видом, неряшливость; •появление тяги к уединению, отдаление от близких людей; •резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь; •внезапное снижение успеваемости и рассеянность; •плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины; •склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам; •проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне; •безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их; •стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было; •самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других; •шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Если Вы слышитеОбязательно скажитеЗапрещено говорить«Ненавижу всех…» «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»«Все безнадежно и бессмысленно»«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»«Всем было бы лучше без меня!» «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом» «Не говори глупостей. Поговорим о другом.»«Вы не понимаете меня!»«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять» «Где уж мне тебя понять!»«Я совершил ужасный поступок»«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»«У меня никогда ничего не получается»«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»«Не получается – значит, не старался!» “Памятка для родителей” 1.Умейте слушать своего подростка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. 2.Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. 3.Умейте говорить с ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность.4.Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.5. Если подросток не хочет обсуждать с вами, предложите поговорить с кем-то другим, кому он доверяет. Если же такого человека не найдется, предложите воспользоваться бесплатной услугой «Телефон доверия» 8-800-200-01226. Проводите с подростком больше времени. Больше общайтесь, рассказывайте о своих делах. Обсудите что-то интересное для вас обоих, подумайте о деятельности, которая вас двоих могла бы увлечь. Очень важно чтобы сын или дочь чувствовали ваше участие, любовь, понимание, которые не требуют слов и проявляются в интонациях, эмоциональном настрое, в простых бытовых действиях, в участии. 7. Подросток – как этот листок. Его может подхватить ворвавшийся ветер и он погибнет. Его могут подхватить руки и выкинуть, вдоволь наигравшись, а могут и посадить в землю, ухаживать за ним и вырастит дерево. Родители - давайте растить большое и красивое дерево!
Спасибо за внимание!
ppt_yppt_yppt_y