Презентация Свойства внимания умственно-отсталых школьников


ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ Низкая концентрация;Малая устойчивость;Трудности привлечения и распределения внимания;Замедленность переключения. Низкий объем; «Расставь правильно точки»Цель: развитие объёма внимания.Инструкция: запомни расположение точек в ячейках, расставь точки в пустые ячейки.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} «Найди 10 отличий»Цель: развитие концентрации внимания.Инструкция: сравни картинки и найди отличия. «Дорисуй картинку»Цель: развитие концентрации внимания.Инструкция: найди несоответствия и дорисуй картинку. «Раскрась картинку»Цель: развитие концентрации внимания.Инструкция: раскрась вторую половину картинки.Орловский народный костюм с кокошникомТульский народный костюм «Найди слова»Цель: развитие концентрации внимания и его устойчивостиИнструкция: найди слова между случайных букв и подчеркни их.ФПИТЗМЕЛАБСРЕЗНЬЯКВНСЛМНЦЯВНДЖКВИАПЛОСКУТВАКРПИЖАМАНЕЛПГЫФБОТШМЛЕКАЛОРОРВНЕНИТКИГОАРВЫДЖШОВАПРОЛКНЫЬИОЫМНОЖНИЦЫЛДШГБАОПНКРУКАВМЛСЖЛИНЕЙКАЛОВТМРТ «Нарисуй и выдели»Цель: развитие произвольного внимания.Инструкция: нарисуй 10 треугольников, выдели красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольник. «Назови пропущенные цифры»Цель: развитие распределения внимания.Инструкция: покажи все цифры подряд, а пропущенные цифры запиши.   3   30   9   18  28  24 21 11 31  7 15 34  1 22 12  6 19 25 16 35 13 27 10 33  4  3   13   9    8  1  6 11 15  4 «Не пропусти швейный инструмент»Цель: развитие внимательности, быстроты распределения и переключения внимания.Инструкция: определи на слух швейные инструменты, материалы. «Найди букву»Цель: развитие устойчивости внимания.Инструкция: зачеркни в тексте букву «О», подчеркни букву «В».Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к по­шиву на машине. Положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины. Выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия. «Подбери заплатку»Цель: развитие внимания, дифференцированного восприятия, наглядно-образного мышления.Инструкция: найди нужную заплатку для скатерти. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИЗапоминание – недостаточная полнота и точность, замедленность;Сохранение – неосмысленность и непрочность;Воспроизведение – низкий объем, искажение материала, привнесения. «Запомни и ответь на вопросы»Цель: развитие зрительной памяти.Инструкция: внимательно посмотри, запомни и ответь на вопросы.Сколько катушек ниток изображено на рисунке?Сколько бобин изображено на рисунке?Какого цвета нитки? «Запомни предметы»Цель: развитие зрительной памяти.Инструкция: Запомни разложенные на столе швейные инструменты, приспособления. После изменения определи, что изменилось. «Каскад слов»Цель: развитие объёма слуховой памяти.Инструкция: запомни и повтори, прочитанные учителем, слова. ОГОНЬ ДОМ, МОЛОКО КОНЬ, ГРИБ, ИГЛА ПЕТУХ, СОЛНЦЕ, АСФАЛЬТ, ТЕТРАДЬ КРЫША, ПЕНЬ, ВОДА, СВЕЧА, ШКОЛА КАРАНДАШ, МАШИНА, БРАТ, МЕЛ, ПТИЦА, ХЛЕБ ОРЁЛ, ИГРА, ДУБ, ТЕЛЕФОН, СТАКАН, ПАЛЬТО, СЫН ГОРА, ВОРОНА, ЧАСЫ, СТОЛ, СНЕГ, КНИГА, СОСНА, МЁД МЯЧ, ЯБЛОКО, ШАПКА, МОРКОВКА, СТУЛ, БАБОЧКА, МЕТРО, ЦЫПЛЁНОК, НОСКИ ГРУЗОВИК, КАМЕНЬ, ЯГОДЫ, ПОРТФЕЛЬ, САНКИ, МОЛОТОК, ДЕВОЧКА, СКАТЕРТЬ, АРБУЗ, ПАМЯТНИК «Сложи как я!»Цель: развитие сохранения и воспроизведения.Инструкция: запомни расположение пуговиц, составь по памяти такой же узор. Подготовка к экзаменуЦель: коррекция запоминания и воспроизведения.Инструкция: прочти, вставь пропущенные слова, заучи и перескажи формулировки ответа.Билет 1.Вопрос №1. Рассказать, как изготавливается ткань. Назвать простейшие переплетения.Задание: вставьте пропущенные слова.Ответ: Ткань вырабатывается на _____________ из ________. Процесс производства ткани из пряжи называется ____________. Ткань получают в результате переплетения ______________ и _____________ нитей. Долевые нити называются _________нитями, поперечные ____________ нитями. В результате переплетения нитей основы и утка получают ткацкий рисунок. Существуют три простейших ткацких переплетения: полотняное, саржевое и сатиновое. ________ ________ ________ переплетение переплетение переплетение БИЛЕТ № 2Вопрос № 1. Назвать детали шпульного колпачка. Как шпульный колпачок заправляется в челночный комплект?Задание: Впишите детали шпульного колпачка:Шпульный колпачок состоит из:1. __________________ 2. __________________ 3. __________________ 4. __________________5. __________________ Шпульный колпачок устанавливается при поднятом игловодителе так, чтобы установочный палец шпульного колпачка встал в паз челночного комплекта. Вопрос № 3. Рассказать и показать на манекене, как снимают мерки для блузки.Задание: Впишите необходимые мерки и покажите приемы снятия мерок1. Сш ____________________________2. Сп1 ____________________________3. Сг2 ____________________________4. Сб ____________________________5. Ст ____________________________6. Пшг ____________________________7. Пцг ____________________________8. Дпт ____________________________9. Вг ____________________________10. Дс ____________________________11. Впк ____________________________12. Пшс ____________________________13. Шп ____________________________БИЛЕТ №6