Проект.Создание методического пособия по программе Социокультурные истоки


ПРОЕКТСоздание методического пособия по программе «Социокультурные истоки»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №6 «Василек» г. СургутОрганизация и проведение образовательной деятельности (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет ) на тему «Доброе согласие»Автор: воспитательУлядарова Ольга Станиславовна Работа по программе«Социокультурные истоки для дошкольного образования»Цель: объединение усилий детского сада и семьи в духовно-нравственном развитии дошкольников, создание единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий. Осваиваем категорию «Надежда»Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (5-6 лет)Тема «Доброе согласие»Дата проведения 26.01.217. Интеграция образовательных областей Социально – коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно – эстетическое развитиеФизическое развитие Цель: Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Надежда»Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.Развивать мотивацию к сотрудничеству и взаимодействию. Особенности образовательной деятельностиФормы организацииГрупповая, 18 человек индивидуальная (самостоятельная коммуникативно – речевая деятельность в ресурсном круге и работа парами).Виды деятельностиКоммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, познавательная. Методы использования художественного слова (пословица, загадка, рассказ)образец воспитателя, игроваяситуация «Корзина добрых дел»Социокультурные технологии: ресурсный круг, работа в пареПредварительная работа по чтению «Социокультурных Истоков»Формы реализации детских видов деятельности Книга «Светлая надежда» на каждого ребенка, рабочее место для детей, простые карандаши, корзина добрых дел и книга «В Жемчужинке как в добром доме», аудиозаписи Л.Н. Толстого рассказ «Отец и сын», прутики на каждого ребенка (для изготовления символа дружной группы).Место проведение: групповая комната.Оборудование Структура НОД1.Минута вхождения.2.Активная форма работы с пословицей.3.Основной этап присоединения составления рассказа о своей семье.4. Ресурсный круг «Домашнее тепло»5. «Корзинка добрых дел».6.Аудирование художественной литературы.7.Работа в паре.8. Обобщение.9.Рефлексия. Ход образовательной деятельности в форме итогового занятия «Доброе согласие» Работа в парах, ответ Тимофея К. Анализ итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» для детей старшей группы по теме «Доброе согласие»Подготовительный этап «Присоединение»Создание благоприятной психологически комфортной обстановки (атмосфера тепла, доверия, взаимопонимания, взаимоуважения); доверительное общение с детьми «на равных»; устранение барьеров в коммуникации рядом с педагогом. рассказывали о своих семьях, что это значимо в их жизни).Актуализация имеющегося социокультурного опыта по теме занятия в ходе подведения к восприятию социокультурной категории «Доброе согласие» через обобщение темы «Дружная семья», разучивания хороводной игры «У дедушки Трифона» или «У бабушки Ларисы». Беседа с детьми о согласии на основе произведений И.С. Шмелева «Лето Господне» («Счастье мое миндальное»), рассказа А Нечаева «Саночки» и личном опыте детей. На этапе присоединения активен воспитатель, направляет ход общения, прослушивают рассказ Л. Толстого «Отец и сыновья» художественное произведение, обращается к личному опыту детей, задаёт вопросы, предлагает пословицу для размышления детей, помогает сформулировать высказывания, поощряет инициативу, выполняет ведущую роль в парах.Мотивация детей на взаимодействие. Тема и цель является актуальной и значимой в ней присутствует новизна и важность (дети с удовольствием Основной этапПроведения активной формы развития и воспитания детейСодержательный аспект Индивидуальный этап и работа в паре, обсуждение в группе, экспертная оценка способствует формированию представлений последовательности постройки дома. Коммуникативный аспект Дети уважительно относятся к высказываниям друг друга, выслушивают, поддерживают общение, выражают собственную оценку услышанному, высказывают личное мнение. Психологический аспект Разговор строится на эмоциональном восприятии материала, умении детей сопоставить ранее услышанное и увиденное, развитии осознанного желания делать добро.Социокультурный аспект Педагог способствовала приобретению детьми социокультурного опыта и переосмыслению прошлого опыта общения, выходу умению приходить к согласию, договариваться. Активность всех участников образовательных отношений проявлялась с опорой на позитивный социокультурный опыт; атмосферу психологической безопасности и доверия в группе; положительный результат деятельности.Управленческий аспект Дети стараются определить и выбрать, добрые дела в согласии со своей семьей, коллективом (группой). АнализДанное занятие соответствует теме недели «Семья. Добрые семейные традиции»Интегрируемые образовательные  области:«Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»Цель: подвести к восприятию к социокультурной категории «Доброе согласие»  через обобщение темы «Дружная семья»Задачи: Закрепить нравственные категории  «Дружная семья», «Домашнее тепло».- Родные люди. Семья. Взаимная любовь.– проявление душевной теплоты. Родной дом. Внимание. Забота.Заключительный этап (рефлексивно-оценочный)Рефлексия — получение обратной связи от воспитанников и подведение итогов занятия воспитателем.Воспитатель подвела детей к высказываниям на вопрос «Расскажите о своей дружной семье?».Высказывания отличаются самостоятельностью суждений на основе полученного личного опыта и предыдущего общения в ходе подготовительной работы по теме.Активное занятие по традиции заканчивается переосмыслением социокультурных и духовно-нравственных категорий и ценностей. На активном занятии происходит переоценка жизненного опыта, имеющегося у ребенка, изменяется его восприятие, мышление, чувствование, появляется новый социокультурный опыт. Таким образом, происходят социокультурные изменения личности. Эти изменения педагог учитывает в дальнейшем развитии детей. Работа по проектуАнализ образовательной деятельности и оформление проектаУлядарова Ольга Станиславовна- воспитатель МБДОУ №6 «Василек» г. Сургут; Анализ образовательной деятельности и консультированиеКальниченко Надежда Владимировна заместитель по УВР МБДОУ №6 «Василек» г. Сургут