Презентация Развитие математических представлений у детей старшей группы посредством дидактических игр.


Развитие математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр.Выполнила Фирулина Е.А.воспитатель ГБОУ СОШ№16 СПДС «Вишенка»Г.Жигулёвск Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения.В результате использования дидактических и развивающих игр по формированию элементарных математических представлений становятся также более интересными, дети прикладывают умственные усилия для решения поставленной задачи. Что в свою очередь способствует развитию мышления и творческих способностей детей. Цели: Создать условия для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.Задачи: Развивать воображение.Повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений.Развитие умственной способности детей через дидактические игры. Обучение и развитие ребёнка должны быть непринуждёнными, осуществляться через свойственную этому возрасту виду деятельности-игру.Формирование элементарных математических представлений у  дошкольников осуществляется  через образовательную область «Познание» в детском саду. На нее возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка и подготовки его к школе.Через познавательную деятельность  реализуются практически все интегрированные области и программные требования образовательных, воспитательных и развивающих задач; соблюдается комплексность, математические представления формируются и развиваются в определенной системе. При подборе и проведении дидактических игр и упражнений я учитывала следующие условия: игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детей. При этом роль несложного и в то время занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания.В связи с этим в нашей группе создан «Уголок занимательной математики», который оснащён дидактическими и развивающими играми. Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:Игры с цифрами и числамиИгры на ориентировку в пространствеИгры с геометрическими фигурамиИгры на логическое мышлениеГлавная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также — игровых заданий, игровых действий и организационных отношений. «Изобрази цифру»«Слепи цифру из пластилина»Сейчас я расскажу о том, какие игры я использую для формирования математических представлений у детей. «Назови соседей»«Какой цифры не стало? » Изучение геометрических фигур «Геометрическая мозаика» «Танграм» Игра «Волшебный сундучок» В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.