Презентация на тему: Воспоминания о школе и учителях( по статье Ольги Карчевской)


«Воспоминания о школе и учителях»(статья Ольги Карчевской)Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 7 г.Урус-Мартан» Яндарова Хава Умаровна «Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» Анри Барбюс «Воспитание не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка». В.Сухомлинский. Первое-мой учитель русского языка и литературы и одновременно моя классная руководительница Любовь Федоровна. То, как она ко мне относилась и чем она для меня была. Она считала мой ученический успех своим личным делом и принимала меня близко к сердцу. Я часто бывала у нее дома, где она кормила меня домашней едой, помногу рассказывала о жизни – своей и в целом, ну и заодно готовила меня к бесконечным олимпиадам и всероссийским конкурсам сочинений. Прошло ужасно много лет, но я до сих вспоминаю о ней с теплом, захожу в гости и считаю своей мамой. Надо ли говорить, что все эти олимпиады и конкурсы я выигрывала, в университет пошла на филфак, а профессией выбрала журналистику. Спасибо, Любовь Федоровна! Второе-ярчайшее воспоминание о школе-зубной кабинет. До сих пор помню глаза стоматолога Жанны Юрьевны поверх повязки- иногда они являются мне в кошмарах. Практически каждый день я добровольно брала талончик к школьному зубному, чтобы мне там иголками чистили каналы и удаляли нервы без анестезии. Это было очень больно, но я все равно ходила, потому что посещать алгебру и геометрию было намного больнее. Почему? Да просто учительница математики меня, скажем так, не любила. Каждый раз, когда она ко мне обращалась, я была готова провалиться сквозь землю, цепенела от липкого ужаса и совершенно ни черта не соображала. На выпускных экзаменах по алгебре и геометрии тройки мне поставили исключительно из-за жалости, и до сих пор понимаю в математике при мерно ничего. Меня искренне изумляет, что почти никто не понимает про школу самую важную вещь. Ребенок ни за что не возьмет знание у того, кто его не любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. И.Гёте. Первая школа моего старшего сына была кадетской. Я немного опасалась за военную составляющую- было не очень понятно, чего ждать от мужчин, преподающих военную подготовку. Но настоящих проблем подкинули не они, а хрупкая с виду девушка, вероятно, недавно из педа, классная моего второклассника. Одним не очень прекрасным вечером мой восьмилетний ребенок вернулся домой, задыхаясь от слез, в натуральной истерике- у него дрожало все, что вообще можно дрожать. Он был очень напуган. Его классная руководительница на полном серьезе сказала, что она готовит его документы для передачи в детдом, потому что он плохо учится. Я уже особо не помню что они там делали во 2-ом классе, по-моему, у них еще даже оценок не было. Что там вообще в принципе можно было делать так плохо? Ну вот не понравился он ей чем-то. И она решила отомстить ребенку таким вот страшным образом. Он ей, разумеется, поверил. Когда мы переводились в другую школу, в 4-ый класс, его новая классная, впервые увидев Тимофея на линейке 1 сентября, вместо чего-то вроде «приятно познакомится» или «добро пожаловать в наш класс», сразу сказала: «Волосы постричь, сережку из уха снять». Эта школа уже не была кадетской- обычная московская школа, в уставе которой таких требований к внешнему виду учащихся не было. Просто лично ей такой неформальный вид не понравился. Тимофей ее требования выполнить отказался. После нескольких моих бесед с завучем и директором от нас отстали, но осадочек у Ольги Алексеевны остался. И она стала его буквально травить. Потухшим взглядом она сказала: «Любить не входит в мои профессиональные обязанности. Мне за это не платят». И что с этим делать- мне лично совсем непонятно. То, что мне понятно, то, для меня ясно, как белый день- это моя решимость в любой ситуации между школой и моим ребенком всегда быть на стороне ребенка. Если там его не считают нужным любить, то кто должен это делать, если не я? Я не могу повлиять на то, насколько учителя в школах задействует сердце наравне с мозгом. Но я могу сохранять наши с ним отношения так, чтобы он не сомневался ни в них, ни в себе. Вы думаете, «классным» быть легко? Не спать от мыслей долгими ночами, И вслушиваться в шум учеников, И спорить с тем, кто не доволен мелочами. Прожить сто жизней, добрых и плохих, Чужой бедой болеть однажды. Да, может «классным» быть легко, Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый. Я никогда ни от кого не жду поблажек, И долю «классного» я с честью донесу. Должна возиться с кипами бумажек Порой ночами во втором часу. И снова «классный» делом перегружен, Но так ему не выжить одному. Ведь сам себе зачем он будет нужен. Когда не нужен он ученику? Спасибо за внимание!