Урок Семья и брак. 10 класс Право.


* Урок «Семья и брак» раздел «Семейное право» 2 часапрограмма по праву для 10-11 классов (профильный уровень)Элементы содержания урока:Семейные правоотношения.Семья как юридическое понятие. Брак как основа семьи. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. * Тип урока - урок изучения новой темыФорма урока – урок-практикум. * Урок с применением образовательной технологии «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО» I стадия Вызов * Актуализация знаний Постановка цели урокаОзвучивание , необходимых для достижения цели, задач.Определение деятельности на уроке Семья - это… Брак - это… * Семья – это… социальный институт союз двух лицродственные отношения ? Брак– это… регистрация печать а паспорте ? Брак - основа семьи Институт брака – ? I I стадия Осмысление * Критическое чтение , выполнение пометок (письменно) Работа с раздаточным материалом Государство регулирует отношения в семейной сфере с помощью документов: 1) Ст. 38 Конституции РФ.2) Семейный кодекс – основа в сфере семейного права , отрасль права, регулирующая брачно-семейные отношения. Работа с текстом(в парах, по группам) Ф. и., группа 1 _______________________________ Найди по тексту номера предложений, статей 1.Правовые нормы, ?регулирующие отношения в семье и браке в истории прошлого2. Социальные нормы, ?регулирующие отношения в семье и браке в истории прошлого3.Изменения в современном ? законодательстве в сравнении с историей прошлогоОбсудите, назовите главную мысль содержания текста. * Работа с текстом(в парах, по группам) Ф. и., группа 2 _______________________________ Найди по тексту номера предложений, статьи 1.Правовые нормы, ?регулирующие отношения в семье и браке в современном обществе2. Социальные нормы, ?регулирующие отношения в семье и браке в современном обществе3.Социальные нормы присутствующие ? в современном обществе из прошлогоОбсудите, назовите главную мысль содержания текста. * Работа с текстом(в парах, по группам) Ф. и., группа 3 _______________________________ Найди по тексту номера предложений,статьи 1.Условия заключения брака ?2. Условия расторжения брака ?3.Изменения в современном ? законодательстве в сравнении с историей прошлогоОбсудите, назовите главную мысль содержания текста. * Тема: Семья и брак 1 урок ? 1._______________________ 2._______________________ 2 урок ? 1._______________________ * Тема: Семья и брак 1 урок 1.история семьи и брака (социальные и правовые нормы)2.условия заключения и расторжения брака 2 урок ? * * Динамическая пауза По какому принципу вы организованы в группы? Работа с текстом(в парах, по группам) Ф. и., _______________________________ Найди по тексту предложения , статьи Я супруг(а), я имею право… ? я обязан(а)…. ?------------------------------------------------------------------------------ Я ребенок, я имею право… ? я обязан(а)… ?Обсудите, каково соотношение прав и обязанностей у данного субъекта правоотношений?__________________________________________________экспертыОбсудите, назовите главную мысль содержания текста. * Работа с текстом(в парах, по группам) Ф. и., _______________________________ Найди по тексту предложения, статьи Я супруг(а), я имею право… ? я обязан(а)…. ? __________________________________________________Я родитель, я имею право… ? я обязан(а)… ?Обсудите, каково соотношение прав и обязанностей у данного субъекта правоотношений?___________________________________________________ экспертыОбсудите, назовите главную мысль содержания двух текстов. * План урока: 1 урок 1.история семьи и брака (социальные и правовые нормы)2.условия заключения и расторжения брака 2 урок ? * План урока: 1 урок 1.история семьи и брака (социальные и правовые нормы)2.условия заключения и расторжения брака 2 урок 1.Правовой статус членов семьи * III стадия рефлексии Работа со слайдами презентацииОбсуждение и заполнение таблицы Семья и брак – это…Обсуждение примеров для написания эссе. * Семейные правоотношения Между кем? Когда? Субъекты-? Юридические факты-? Характер-? Возникают Семейные правоотношения Между кем? Когда? Субъекты-? Юридические факты-? Характер-? Возникают супругидетиродители личный бракрождение усыновление * родители дети воспитание содержание обеспечение помощь образование * зарегистрированный незарегистрированный 1. + 2. - 1. + 2. - Семья - это… Брак - это… * Семья – это… социальный институт союз двух лиц родственные отношения ? Брак– это… дополнительные права дополнительные обязанностивзаимные права и обязанности ответственность правовые гарантии ? Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. (А.Шопенгауэр)Брак представляет собой отношения между мужчиной и женщиной, где независимость обеих сторон одинакова, зависимость – обоюдна, а обязательства взаимны. (Л.Анспахер) * Какая информация для Вас была новой?Наиболее значимой?