Презентация Здоровьесберегающие технологии по формированию правильной осанки и хорошего зрения учащихся в учебно — воспитательном процессе


Здоровьесберегающие технологии по формированию правильной осанки и хорошего зрения учащихся в учебно - воспитательном процессе. Учитель начальных классовКУ «ОШ І-ІІІ ступеней № 8 г.Енакиево» Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.Артур Шопенгауэр 25-30 % уже с заболеваниями;за период обучения число здоровых детей уменьшается в 4 раза.Увеличиваетсячисло близоруких детей с 3,9 % до 12,3 %;с нервно-психическими расстройствами с 5,6 до 16,4 %;нарушение осанки с 1,9 до 16,8 %. Проблемы здоровья Реализация государственной политики в сфере сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи - Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи; Потребность в определении приоритетных направлений в воспитании молодого поколения и просветительской работы среди родителей. Задачи Раскрыть значение активной мотивации по бережному отношению к собственному здоровью.Показать, как формируются у обучающихся знания, умения о значении правильной осанки и хорошего зрения.Раскрыть здоровьесберегающие технологии опыта с учетом состояния здоровья детей.Продемонстрировать, как используются здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни.Развивать умение самостоятельно принимать решения относительно собственных поступковСпособствовать воспитанию у обучающихся потребности в здоровье. Практическая значимость опыта Психологической культуры: учиться владеть своими чувствами, стремиться к чему, понимать свое внутреннее состояние, других людей Физической культуры: управлять своим телом, двигательной активностью Интеллектуальной культуры: совершенствовать навыки умственного труда, развивать интеллект Духовной культуры: усваивать нормы морали, духовности Ожидаемые результаты 1. Обучающиеся ориентированы на жизненный успех, на сохранение здоровья.2. Развивается способность школьников к самокритике, повышается самооценка.3. Обучающиеся осознанно занимаются физическими упражнениями, которые укрепляют осанку и зрение.4. Создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в классе.5. Дети выражают себя через положительные эмоции, которые возникают в ходе урока. Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!»Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке и занятии.Субъект-субъектные взаимоотношения .Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям обучающихся.Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Условия реализации оздоровительной работы в школе. Строгое соблюдение режима школьных занятий (продолжительность уроков, учебного дня, перемен, каникул);Правильная организация урока (построение урока с учетом динамики работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств и др.);Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к учебным предметам (световой, звуковой, воздушный режим, цветовое оформление). Технологии сохранения и стимулирования здоровья на уроках: Применение цветового воздействия с целью: активизировать деятельность головного мозга, внимание, память; возбудить нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах. Подача учебного материала на все каналы восприятия, с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиалы, визуалы, кинестетики). Организация обучения в режиме «динамических поз». Рациональная смена видов деятельности.Гимнастика для глаз с целью профилактики зрительного переутомления обучающихся.Физкультминутки.Хороший психологический климат на уроке. Включение оздоровительного компонента в содержание учебных предметов.Мотивация на сохранение и укрепление собственного здоровья обучающихся. Хороший психологический климат на уроке и мероприятиях Комфортное начало и конец урока:использовать положительные установки на успех («Я смогу», «У меня все получится» и др.)уметь настроить себя и других на положительную волну ( «Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»).похвала, («Ты молодец, умничка!», «Горжусь вами!», «Вы мне очень помогли»… ) Сохранение зрения ребенка Зрение способствует:знакомству с окружающим миромформированию художественного вкусавыработке практических навыков Предлагаю упражнения, укрепляющие мышцы глазТренажер «Веселые глазки»Игра «Левый угол - правый угол» Игра «Мои ассоциации»Рисуем сказку глазамиИгра на внимательностьИгра «Проверь свое зрение»Составление стихов Сохранение зрения Правильная осанка Профилактика плоскостопия Музотерапия Использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения моментов урока. Музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие. Арт-терапия-коррекция через творчество Рисунки на полях тетради символа дня, лепка, рисование, вышивание;Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения. Здоровье не всё, но всё без здоровья - ничто.СОКРАТ Будьте здоровы!!!