Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики.


Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики

Ключевые направления работы с текстом:выделение главного в тексте;умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос; умение воспроизводить текст по предложенному плану; грамотно пересказать прочитанный текст;запоминание правил, формул;составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;умение пользоваться образцами решения задачи. Основные направления работы с текстом на уроках математики.Работа с объяснительным текстом учебника.Работа с текстом при решении текстовых задач. Работа с текстом учебника: I этап. Работа до чтения. Приёмы: «Попробуй найти!» «Верные или неверные утверждения» Работа с текстом учебника: II этап. Работа с текстом учебника. Основными целями чтения параграфа учебника могут быть: знакомство с информацией, заложенной в выбранном фрагменте текста; понимание информации; запоминание;использование информации в различных учебных и жизненных ситуациях;подтверждение изученного или того, что знали ранее; отыскание примеров; работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами). Работа с текстом учебника: III этап. После чтения. Приём: «Дерево знаний» Работа с текстовыми задачами. Формы краткой записи:ключевые слова с указанием связей;таблицы;схемы. ? кг Моркови - Капусты - Лука - 180 кг? кг, в 3 раза больше, чем? кг, на 235 кг меньше, чемДлина доски – 3 м 40 смОтпилили – ? м, 2 части по 1 м 5 см Осталось – ? мКлючевые слова с указанием связей. ТаблицыЦенаКоличествоСтоимостьСкоростьВремяРасстояние43 руб.7 шт.? руб.3 ч.270 км? км/ч


5км в час4км в час2 ч.? кмАВСхемыС45 км\ч18 км\чВремя в пути 3 ч.?км.