Презентация внеклассного мероприятия по правовому воспитанию (6-7 классы)


«Прогулка по Правограду» ОШ (РЦ) «КОШ №3» Выполнили классные руководители:6б класса Майер М.А. и 7б класса Искакова С.Д. «Важные правила»Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей. Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях. О Б Я З А Н Н О С Т И Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина. Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека 1 Ночью спал 2 Завтракал, обедал 3 Смотрел телевизор 4 Сходил в школу 5 Лечил зубы 6 Право на всестороннее развитие 7 Право на отдых и досуг 8 Право на справедливое вознаграждение 9 Право на свободу мирных собраний 10 Право на свободу убеждений и на их свободное выражение Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека 1 Ночью спал Право на отдых и здоровье 2 Завтракал, обедал Право на заботу и воспитание родителями 3 Смотрел телевизор Право на доступ к информации и СМИ 4 Сходил в школу Право на образование 5 Лечил зубы Право на медицинскую помощь 6 Посещал кружки и секции Право на всестороннее развитие 7 Играл в компьютер Право на отдых и досуг 8 Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку Право на справедливое вознаграждение 9 Встречался с друзьями Право на свободу мирных собраний 10 Отвечал на уроке. Защищал свое мнение. Право на свободу убеждений и на их свободное выражение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Станция 1. Возврат На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание.. Ситуация 1. Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность? Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав. Станция 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Ситуация 2. Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 434 УК РК). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН. Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? Возврат Станция 3. Ситуация 3. Между одноклассниками Дамиром и Михаилом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Михаила был сломан нос, а Дамир получил удар в живот. Рядом находившийся Руслан не остановил драку. Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены? Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства. Возврат Станция 4. Ситуация 4. Карина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Карину. Вопрос: Почему были не правы мальчики? Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну. Возврат Станция 5. Ситуация 5. Живая сцена учащихся 6б класса Вопрос. О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный ее непослушным сыном? Ст.15 Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире (да и в доме!), и является нарушением общественного порядка Возврат Станция 6. Ситуация 6. Музыкальная пауза. Возврат Танцуют все!!! Станция 7. ж и О б р о в а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Т ж и О б р о в а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Т Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. Я ИМЕЮ ПРАВО! Жизнь образованиеотдых досугиндивидуальностьуважение имязаботу Возврат Станция 8. Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли. Ситуация 7. Вопрос. Какие обязанности они нарушили? Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Возврат Станция 9. Живая сцена 7б класс – ситуация на уроке Ситуация 8. Вопрос. Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя – он виноват во всех наших бедах. Но тем не менее закон на стороне Салтанат Досболовны. Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? Чтобы пострадала репутация других людей. Ст.13 Конвенции Возврат Задание для болельщиков :придумайте пиктограмму, т.е. условный знак, рассказывающий о правах: право на развитие, учёбу, право на защиту,право на семью. – Расскажите о придуманных знаках (защита пиктограмм). Станция 10. Возврат Зная права, не надо забывать об обязанностях: соблюдение Устава Школы;добросовестное обучение;бережное отношение к имуществу школы;соблюдение правил поведения обучающихся. Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...» Игра. Я уважаю твое право… Вот и все! До новых встреч! Для меня самое главное право – это …Моя главная обязанность…