Южная Америка.Географическое положение. Из истории открытия и исследования


Тема урока: «Южная Америка.Географическое положение. Из истории открытия и исследования». Цели и задачи урока:1) рассмотреть особенности географического положения (ГП) материка , особенности береговой линии;2)закрепить умение определять ГП материка;3)познакомитьcя с историей открытия и исследованием материка;5)сравнивать ГП Южной Америки и Африки 6) слаженно работать в группе, учиться слушать друг друга ПЛАН УРОКА.1. Особенности ГП Южной Америки.2. История открытия и исследования.3. Характеристика береговой линии материка. Проблемы , решаемые на уроке:1. В чем сходство и различия в ГП Южной Америки и Африки?2. Как ГП материка повлияет на его природу?3. Справедливо ли материк был назван «Америкой»? Это самый влажный материк на Земле, здесь расположен самый высокий вулкан и самый высокий водопад. Протекает самая полноводная река в мире. Здесь находятся страны, которые являются родиной «танго» и «ламбады». Отсюда родом футболисты Марадонна и Пеле. По площади материк занимает 4 место в мире План описания географического положения материка1. Положение относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана.2. Океаны и моря, заливы и проливы омывающие материк.3. Расположение материка относительно других материков.Чем отделяются. 4. Перечислить климатические пояса , в которых расположен материк.5. Найти на карте крайние точки материка, определить их географические координаты, измерить протяженность материка в градусах и километрах по10 градусу южной широты и по 60 градусу западной долготы.1 группа -№1, 2 группа- №2. 3 группа- №3,4; 4 группа-№5 На работу отводится 3 минуты. На отчет группы 1 минута + 1 минута для нанесения на контурную карту элементов характеристики ГП. Географическое положение материка В чем проявляется сходство и различия в ГП Южной Америки и Африки? 3.Какие океаны омывают? 3.Как расположен по отношению к другим материкам? 2. Широта северного и южного мысов. Какой материк севернее (южнее)? 1. По отношению к экватору, нулевому меридиану, тропикам Африка Южная Америка План сравнения Атлантический и Индийский Атлантический и Тихий 3.Какие океаны омывают? Отделяется от Евразии Суэцким каналом Отделяется от Северной Америки Панамским каналом 3.Как расположен по отношению к другим материкам? 35 с.ш., 34ю.ш.находится севернее 12 с.ш.,54 ю.ш.находится южнее 2. Широта северного и южного мысов. Какой материк севернее (южнее)? Пересекает экватор, северный и южный тропики, нулевой меридиан. Пересекает экватор, северный и южный тропики. 1. По отношению к экватору, нулевому меридиану, тропикам Африка Южная Америка План сравнения Богатство природы , ее разнообразие всегда привлекало большое количество экспедиций, путешественников. А кого вы можете назвать? Христофор Колумб Америго Веспуччи Кому же принадлежит открытие материка?Справедливо ли материку присвоили имя Америго Веспуччи? Как увековечили имя Х. Колумба? Вопрос: Существует ли связь между историей развития материка и очертаниями береговой линии?Вопрос №1. Это теплое течение называется так же как и самое большое по площади государство Южной Америки? Вопрос №2. Этот пролив назван в честь мореплавателя, который первым совершил кругосветное плавание? Вопрос №3.Название этих островов произошло от греческого слова «анти» - против, впереди. Вопрос №4.Это холодное течение имеет название страны с очень древней цивилизацией. Вопрос №5.52 градуса южной широты и 59 градусов западной долготы. Вопрос №6.Открытие этого острова принадлежит Ф. Магеллану. Во время первого путешествия команда увидела на острове костры, которые жгли туземцы. Вопрос №7.Этот залив в переводе с испанского означает «серебряная река». Вопрос №8.На месте этого перешейка был построен в 1914 году канал, протяженность которого 81 км. В сутки проходит до 36 судов. Вопрос №9.Это самый широкий пролив на Земле, назван в честь английского пирата. Вопрос №100 градусов широты и 91 градус западной долготы. РЕФЛЕКСИЯ1. Что нового узнали на уроке?2. Какие виды деятельности на уроке были интересными?4. Что больше всего запомнилось из урока?Домашнее задание: п.26,контурная карта стр.26,задание 1;сообщение о Галапагосских островах*.