Презентация Специфические ошибки в письменной речи учащихся начальных классов


Специфические ошибки в письменной речи учащихся младших классовсеминар-практикум для учителей начальных классовХороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков— вот главное основание правописания.К.Д. Ушинский «Письмо развивает искусство владения словом»Марк Туллий ЦицеронЦель: Обмен опытом работы по устранению специфических ошибок у учащихся младших классов .Задачи:1. Показать характер специфических ошибок, отличительные особенности специфических и неспецифических ошибок.2.Познакомить с приемами работы по устранению специфических ошибок.Планируемый результат: Обогащение методической копилки учителей в области работы по профилактике и коррекции специфических ошибок у учащихся младших классов. Проблема нарушений письменной речи у школьников, является одной из наиболее актуальных проблем, возникающих при обучении, т.к. её следствием может являться школьная дезадаптация. Исправьте ошибки

Исправьте ошибки
Исправьте ошибки
Исправьте ошибки
Исправьте ошибки
Исправьте ошибки
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ошибки угрожающе – коррекционного характераНе относятся к специфическим ошибкам:Специфические ошибки, являющиеся сигналом к диагностике правильного формирования навыков письма у школьников.Смешение согласных в слабой позиции Орфография не нарушена, т.к. в русском языке в основе письма - фонетический принцип.Например: дуб = дупварежка= вареш каПропуски целых слов чаще относится к ошибкам внимания, а не специфическим ошибкам письма.Ошибки на незнание правил, не умнее их применять. это ошибки не связанные с применением орфографических правил; данные ошибки носят стойкий систематический характер; постоянно повторяются; возникновение специфических ошибок не связано с нарушением интеллектуального или сенсорного развития ребенка;нерегулярностью школьного обучения. Специфические ошибки -


. Нарушение зрительного и слухового восприятияНесформирован-ность фонематического слухаОтставание в общеречевом развитииПричины нарушения письменной речи Нарушение речи у школьников (1- 4 класс){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} МБОУ«СОШ»Нарушение письменной речи (дисграфия)Нарушение чтения (дислексия)Нарушение устной речи 1 классВыявлено детей, имеющих различные речевые нарушения№ 130%----24%29%№ 27%---- 34%17%№ 316% 8%50%39%№ 516%12%35%39%№ 718% 4%38%34%№ 1012%14%49%42%Всего:14%6%37%31% Частота встречаемости различных видов специфических ошибокСмешанная форма специфических ошибок – 54 % Специфические ошибки, связанные:с фонематическими нарушениями – 20%с нарушением фонематического анализа звукового состава слова – 11%с кинетической и кинестетической апраксией пишущей руки – 8%с нарушением дифференциальных признаков графических образов букв – 7%  Альберт ЭнштейнВеликие дисграфики:Марк Фарадей –великий физик и математикХанс Кристиан АндерсенТом КрузЛиндон Джонсон – Американский президентКарл XVIГустав – Шведский король. По данным различных исследований, дисграфия в той или иной степени встречается у 5–15% младших школьников и у 3–7% детей от 10 до 16 лет.  1 место: Не заметить этого дислектика просто невозможно. Он может сказать «шаготворческие» вместо «миротворческие» и путает слова «тактильное» и «тактическое» и может назвать «барьеры» «терьерами». Это, конечно, Джордж Буш – наш неиссякаемый источник радости. Врачи считают, что вылечить дислексию можно, но в Америке таких деток, также как и левшей, обычно просто оставляют в покое. Кстати, не расстраивайтесь, если вам никак не дается грамотное письмо: ученые говорят, что дислексия – это, как правило, признак гениальности в каких-нибудь других областях. Знаменитые дислектики и дисграфикиЛеонардо Да Винчи писал и рисовал левой рукой и оставил 7 тысяч страниц дневников, написанных зеркально. Нормально их можно прочитать, если подставить зеркало или перевернуть бумагу на просвет.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Король Швеции Карл Густав никогда не пользуется заранее приготовленными речами не потому, что ему лень их готовить, а потому, что он просто не в состоянии их написать. Ханс Кристиан Андерсен. Поначалу редакторы возвращали ему рукописи, даже не дочитав их до конца, и по Копенгагену долго ходили слухи о «потрясающе неграмотном авторе». В одной газете написали: «Человек, который так глумится над своим языком, не может быть писателем». И это почти правда – обычно дислектики выбирают себе профессию, не связанную с чтением и письмом.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Многих талантливых людей из-за этой особенности в детстве считали дураками. Изобретатель электрической лампочки Томас Эдисон и знаменитый английский физик Майкл Фарадей были одновременно и дислектиками, и дисграфиками. Эдисон был настолько безграмотен, что в 12 лет его… исключили из школы. Впрочем, даже самого автора теории относительности Альберта Эйнштейна, величайшего физика, перевернувшего представления человечества о строении мироздания, тоже считали в школе непроходимым тупицей. А все потому же — он из рук вон плохо читал и писал…Узнаете эти лица?Форд Черчилль Дисней Дастин Хоффман
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Чтобы помочь детям преодолеть перечисленные трудности, взрослые должны своевременно оказать им помощь, а для этого нужны терпение и еще раз терпение, систематические занятия.