Формирование УУД на разных этапах урока


Все дети могут успешно учиться,если школа умеет учить.Д. Г. Левитас Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта В состав основных видов УУД входят 4 блока личностный регулятивный познавательный коммуникативный Этапы урока и УУД, формирующиеся на данном этапе Оргмомент 1) Регулятивные - волевая саморегуляция;2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…)3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКАЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВХОЖДЕНИЕ В УРОКТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ПОСЛОВИЦА-ПОГОВОРКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ ЭПИГРАФ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА ИЛИ ПРОБЛЕМА ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА НЕСТАНДАРТНЫЙ ВХОД В УРОК«Да-нетка»«Морфологический ящик / копилка» «Элемент - имя признака - значение признака» АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ, ИМЁН ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА: Озорные буквы в пословицах Загадки, хитрые вопросы Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе – объявление темы урока, сообщение целей и задач, планирование и мотивация учебной деятельности1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.2) Логические: - анализ, сравнение, синтез.3) Регулятивные:- целеполагание, планирование, контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).4) Коммуникативные СИТУАЦИЯ ЯРКОГО ПЯТНА ТЕМА-ВОПРОС РАБОТА НАД ПОНЯТИЕМ ДОМЫСЛИВАНИЕ (повторим, изучим, узнаем, проверим) ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ ГРУППИРОВКА ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ ИСКЛЮЧЕНИЕ НЕОБЪЯВЛЕННАЯ ТЕМА «Открытие» нового знания, первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)1) Регулятивные:- целеполагание , как постановка учебной задачи,- планирование,- прогнозирование.2) Познавательные:- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.3) Общеучебные:Моделирование,выбор наиболее эффективных способов решения задач.4) Коммуникативные УДИВЛЯЙ! ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТА С ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ХОРОШО – ПЛОХО ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий. Выполнение упражнений, решение задач. Коррекция знаний и способов действий1) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества2) Познавательные:- поиск и выделение необходимой информации- смысловое чтение построение логической цепи рассуждения3) Регулятивные: - прогнозирование ЛОВИ ОШИБКУ!КРОССВОРДЫ «МОЯ ОПОРА – ШПАРГАЛКА» (КОНКУРС ШПАРГАЛОК) Я БЕРУ ТЕБЯ С СОБОЙ ДЕЛОВАЯ ИГРА «Я – УЧИТЕЛЬ» «ТВОЯ ОПОРА» - ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ИГРА – ТРЕНИНГ РАБОТА ПО ДИДАКТИЧЕСКИМ КАРТОЧКАМ ГЛУХИЕ ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТЫ Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий1) Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества2) Познавательные:- поиск и выделение необходимой информации- смысловое чтение построение логической цепи рассуждения3) Регулятивные – саморегуляция, целеполагание, планирование, коррекция, контроль, инициативность и самостоятельность МИНИ-ПРОЕКТЫРАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ В СВОЁМ ТЕМПЕ МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ РЕСТАВРАТОР РАБОТА С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ РАБОТА В ГРУППАХ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УДД1) Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества2) Познавательные:- поиск и выделение необходимой информации смысловое чтение- умение структурировать знания- оценка процессов и результатов деятельности построение логической цепи рассуждения 3) Регулятивные:- волевая саморегуляция- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению КЛАСТЕР понятие ПОВТОРЯЕМ С КОНТРОЛЕМ ПОВТОРЯЕМ С РАСШИРЕНИЕМ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТЕМ ПЛЮС – МИНУС МОЗГОВОЙ ШТУРМ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ ТЕСТЫ Контроль и самооценка знаний и способов действия1) Регулятивные: контроль (самоконтроль) и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.2) Познавательные:- умение осознанно и произвольно строить высказывания.3) Коммуникативные ТЕСТЫВиды тестов: установочный; тест-напоминание; обучающий; тест-дополнение; диагностический; тест-сличение; итоговый; тест-ранжирование. А также: письменный, компьютерный, тест с выбором ответа, тест с «изюминкой», тест-сопоставление, тест с развёрнутым ответом и др. ПОВТОРЯЕМ С КОНТРОЛЕМПОВТОРЯЕМ С РАСШИРЕНИЕМПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТЕМ ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ОПРОС ОПРОС ПО ЦЕПОЧКЕ ТИХИЙ ОПРОС ИДЕАЛЬНЫЙ ОПРОС БЛИЦ-КОНТРОЛЬНАЯ ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ ВОПРОС КРУГЛЫЙ СТОЛ Подведение итогов занятия, рефлексия, информация о домашнем задании1) Познавательные:- умение структурировать знания- оценка процессов и результатов деятельности2) Регулятивные:- волевая саморегуляция осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению3) Коммуникативные:- умение выражать свои мысли- оценивание качества своей и общей учебной деятельности Понятие Знал Узнал Хочу узнать ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕМОДЕЛИРОВАНИЕ ИЛИ СХЕМАТИЗАЦИЯПРОДОЛЖИ ФРАЗУ, ВЫБЕРИ ПОНРАВИВШУЮСЯ, ОТВЕТЬ НА ВОПРОС ТАБЛИЧКА ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХПРОДОЛЖИ ФРАЗУЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ»Комфортно Уверен в своих силах Хорошо Плохо Крайне скверно  ХОЧУ СПРОСИТЬ РЮКЗАК Личностные УУД самопознание и самоопределение (самооценка) смыслообразование (мотивация) нравственно-этическая ориентация Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: - участие в проектах;- подведение итогов урока;- творческие задания;- зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;- мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;- самооценка события, происшествия; - дневники достижений; - «Я – звезда»;- «Шефы» Системно-деятельностный подход позволяет в полной мере осуществитьразвитие личности учащегося на основеосвоения УУДОсновная педагогическая задача – организацияусловий, инициирующих детское действиеЧтобы решить эту задачу, каждому учителю нужно понимать Чему учить?обновление содержания образования Ради чего учить?ценностиобразования Как учить?обновление средств и технологий обучения УУДДомуютный, умныйвоспитывает, развивает, согревает.В нём радостно жить.Всем!