Презентация к родительскому собранию Адаптация к новым условиям учебы


Родительское собрание в 5 классе Адаптация пятиклассников  Представьте себе ситуацию:«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?» Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс? Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе? Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 9 предметов 10предметов, 2 22 часа 27часов 3 2учителя 7учителей 4 1 - 2часа 2 - 4часа Много учителей Новые виды домашних заданий Увеличения числа предметов Кабинетной системы Изменения в школьной жизни пятиклассника Возникающие проблемы: очень много разных учителей;непривычное расписание;новый классный руководитель;возросший темп работы;возросший объем работ в классе и д/з;необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;  Изменения в 5 классе Смена позиции:«старший» в начальной школе«самый маленький» в средней школе 1 Кинестетик- визуалы 1 Аудиал -кинестетики 2 Аудиал -визуалы 1 Кинестетики 4 Визуалы 6 Аудиалы Тип восприятия 8 Положительное отношение к школе 3 Нормальная школьная мотивация 2 Низкая школьная мотивация 2 Негативное отношение к школе Школьная мотивация 1 Низкая 1 Ниже среднего 6 Средняя 6 Высокая Самооценка Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями. Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.Нежелания выполнять домашние задания.Жалобы на те или иные события, связанные со школой.Беспокойный сон.Трудности утреннего пробуждения, вялость.Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки:Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.Ты делаешь это очень хорошо.У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования:У тебя это не получитсяЗная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.Эта идея никогда не сможет быть реализована.Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю. Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви… Р. Рождественский