Презентация к родительскому собранию на тему: Дезадаптация и пути ее решения


ДЕЗАДАПТАЦИЯ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ Поступление в школу Работа с дезадаптацией Первичная адаптация Адаптация Перестройка познавательной мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка Адаптация Адаптация организма к новым условиям жизни и деятельности, к физическим и интеллектуальным нагрузкам Адаптация к новым социальным отношениям и связям Адаптация к новым условиям познавательной деятельности Уровни адаптации Высокий Средний Низкий ДЕЗАДАПТАЦИЯ Нарушение приспособления личности школьникак условиям обучения в школе Диагностика дезадаптации 1. Диагностика сформированности предпосылок к учебной деятельности Структура заданий Состояние зрительно восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций (1 задание)Уровня пространственных представлений (2 и 4 задание)Умение выбирать и выполнять операции сложения и вычитания и переходить от числа к конечному множеству предметов (з задание) Умение сравнивать 2 множества по числу элементов и выполнить задание в точном соответствии с инструкцией (задание 5)Умение классифицировать предметы, выделять признаки, по которому проведена классификация(задание 6)Сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (7 и 8 задание) 2. «Рукавичка» выявление сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) 3. Проективная методика «Лесная школа»Выявление уровня готовности детей к учебной деятельности посредством неформального вида работы, отсутствия оценочной составляющей. результаты Результаты по шкалам Рукавичка Советы!!! 1. Самое главное, что можно подарить своему ребенку,- ЕЖЕДНЕВНОЕ ВАШЕ внимание.2. Положительное отношение к школе.3. Ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни4. Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно5. Установить новый режим дня Рекомендации благоприятная семейная микросреда, для которой характерно отсутствие конфликтных ситуаций;правильные методы воспитания в семье;полноценное общение с ребенком, заинтересованность в подготовке ребенка к школе;тесный контакт родителей с учителем;выполнение ребенком требований школьного режима