Презентация к тренингу Самопознание


Профессиональное самопознаниепедагога Педагог Дети Семья Администрация МАДОУ Родители ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И ПОМОЩЬ В ПРОЦЕССАХ САМОПОЗНАНИЯ Стимулы самопознания могут выступать мотивы профессионального саморазвития: самоутверждение самоактуализация самосовершенствование Барьеры на пути к самопознанию Внутренние субъективные барьеры: • собственная инертность, лень, неспособность и нежелание мобилизовать себя на изменения, личностный рост; • разочарование в профессии из-за неудач, восприятие профессии как неблагодарной, изматывающей нервы, не дающей жизненного удовлетворения; • самоуверенность: «Я и так все знаю, все умею, мне незачем образовываться», блокирующая стремления к изменениям • отрицательное отношение ко всякого рода инновациям (внедрению нового), которые нарушают привычный уклад и заставляют работать над собой; личность убеждена, что всякие инновации вредны и не нужны в системе образования. Внутренние объективные барьеры:• отсутствие способностей к саморазвитию, приверженность к шаблонам и стереотипам • отсутствие мотивов и потребностей саморазвития; • неразвитость психологических механизмов самопознания и саморазвития: идентификации и рефлексии, самопринятия и самопрогнозирования; • слабое владение «технологиями» саморазвития и самовоспитания Барьеры на пути к самопознанию Внешние объективные барьеры: • низкая заработная плата, которая не может удовлетворить минимальные жизненные потребности; педагог работает в силу сложившихся обстоятельств, но как только он находит вышеоплачиваемую работу, то уходит из учебного заведения; • большая семья, необходимость заботиться о своих детях и родственниках - все это отнимает много времени, здесь уже не до профессионального самосовершенствования; • большая загруженность на работе -1,5 - 2 ставки (некому работать), что не оставляет времени и возможности для саморазвития; • плохое состояние здоровья, необходимость поддерживать его блокируют профессиональный рост. Тренинговая программа состоит из двух тематических циклов: 1. Тренинг практического самопознания Задача этого тренинга – расширить знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способностей без оценочного принятия, формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций; способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения. 2. Тренинг позитивного самовоспитания и уверенного поведения.  Цель этого тренинга: отработка навыков уверенного поведения и саморегуляции; всесторонний анализ сильных и слабых сторон личности участника, направленный на формирование чувства внутренней устойчивости и доверия к самому себе; овладение психотехническими приемами, направленными на создание положительного образа «Я». В программе тренинга по профессиональному самопознанию задействовано 4 узких специалиста Педагогических работников ДОУ 18 Упражнение «Глаза в глаза» Тренинг самопознания Совместное сочинение сказки «Педагог в ДОУ» Обратная связь по оканчании цикла тренинговой программы Самовосприятие Установка к самопознанию