Презентация к тренингу «Выбор профессии или задача с неизвестными»


«Жизнь человека - череда многочисленных выборов, и выбор профессии можно отнести к самым сложным» Резапкина Г. формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получения информации о мире профессий. Правило «Я» (разговор ведётся только от своего лица).Правило «Дисциплина» (посещение занятий без опозданий, участие во всех упражнениях, предлагаемых ведущим).Правило «СТОП» (при нежелании высказывать свои сокровенные чувства можно помолчать).Правило «Один говорящий» (одновременно может говорить только один человек).Правило «Уважение».Правило «Конфиденциальность» (любая информация личного характера об участниках должна остаться в группе и не обсуждаться за её пределами). Задание: Взять стикеры и написать свои ожидания учащиеся от этого занятия и прикрепить к дереву ожиданий. Задание: Взять стикеры и написать свои ожидания учащиеся от этого занятия и прикрепить к дереву ожиданий. Задание:предлагается сказать «Меня зовут...» и «Я мечтаю стать...» и обосновать свой выбор профессии. Обсуждение Выбор профессии - это …..Вывод: выбор профессии - это и решение, и серьезный шаг, и ответственность.Задание для обсуждения:1 группа: «Факторы выбора профессии. Кто и что влияет на выбор профессии ». 2 группа: «Ошибки при выборе профессии». Слово "профессия” (от лат. pгоfеssio - "объявляю своим делом”, "говорить публично”, "заявлять”) означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.На ход профессионального самоопределения человека влияет множество факторов, наиболее важные из которых таковы: Знания о профессии и о том, насколько они востребованы Склонности (интересы, мотивы труда) Способности, здоровье Уровень притязаний и самооценка Мнение родителей, семьи Мнение сверстников Позиция учителей, профессионалов Личный профессиональный план – система представлений о том, чего и как человек хочет достичь в профессиональной сфере Деление на «престижные» и «непрестижные».Отторжение учебного предмета от профессии.Перенесение отношения к человеку на профессию.Выбор под влиянием другого человека.Неправильное представление о характере работы в выбранной профессиональной деятельности.Выбор под влиянием определенных обстоятельств.Мечта о легкой жизни. Задание : назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике :Самая зеленая профессия;Самая сладкая профессия;Самая денежная профессия;Самая детская профессия;Самая смешная профессия;Самая общительная профессия;Самая серьезная профессия. "Как важно в жизни, Помня о желаниях, Возможностей своих не забывать!"Э.Асадов. « Хочу - могу - надо».ХОЧУ - это пространство желаний, целей, интересов, стремлений.МОГУ - это пространство возможностей, способностей, талантов, состояния здоровья.НАДО – это пространство запросов от рынка труда, социально- экономические проблемы региона. Оптимальный выбор профессии лежит на пересечении трех пространств (трех кругов) Беседа. Профпригодность - это сочетание психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или другой профессии. Для ряда профессий существуют медицинские противопоказания. Например, плохое зрение не позволяет работать водителем, летчиком, штурманом и пр. Цель упражнения: побуждение интереса участников к выбору профессии; дать возможность участникам "посмотреть на себя со стороны".  Правила: отгадывающий должен задавать всем присутствующим один и тот же вопрос: "С какой профессией ассоциируется загаданный человек?" Каждый должен отвечать, стараясь выбрать наиболее подходящую для него профессию (при этом разные участники могут называть одну и ту же профессию). Обсуждение. Заключительная часть. Рефлексия.  Метод  незаконченных  предложений: «  Сегодня на занятии………» В завершение занятия учащимся зачитывается притча. Чтение притчи. Вспомните притчу о работниках, которые везли тачки с камнями. Их было трое. И на вопрос, чем они занимаются, были получены такие ответы:- Везу проклятую тачку;- Зарабатываю себе на хлеб;- Строю прекрасный храм… Литература: 1.   Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб.: Питер, 2006.2.  Козловский О.В. Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006.3.  Пряжников Н.С.,  Пряжникова  Е.Ю.  Игры и  методики  для  профессионального  самоопределения  старшеклассников. - М.Из. "  Первое  сентября" , 2004.4. Грецов А.Г. Тренинг для подростков. – СПб.: Питер, 2006.                 Педагог - психолог  Семёшина  Е.Б.