Презентация модератора секции на Августовской педагогической конференции «Первые результаты реализации ФГОС на всех уровнях общего образования»


«Качественное образование – ресурс в сфере образования Советского городского округа» Августовская педагогическая конференция работников системы образования Советского городского округа28 августа 2015 года «Первые результаты реализации ФГОС на всех уровнях общего образования» Секция 7Модератор – Комелькова Ольга Олеговна28 августа 2015 года Структура ООП Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметныеосвоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия Личностныеготовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции,личностные качества Развитие компетентности к обновлению компетенций Результаты освоения ООП Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме Метапредметные результаты Освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории Оценка метапредметных результатов Предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), проводится в ходе различных процедур: решение задач творческого и поискового характера; учебное проектирование; итоговые проверочные работы; комплексные работы на межпредметной основе; мониторинг сформированности основных учебных умений;выполнение и защита проектов и др. Формирование 7-х классов в 2013-2014 учебном году Формирование профильных групп 7-х классов в 2014-2015 и 2015-2016 уч.гг Класс Название модуля ФМН (количество часов) Общее количество модулей на параллель (из них, ФМН) От простого к сложному через решение задач (34)   22 модуля(из них 7 – ФМН, 33%)  Реальная математика (17) Введение в геометрию (17) Информационные технологии (34) Робототехника (34) Логика (17) Физическая лаборатория (17) Реальная математика (17)  13 модулей(из них 5 – ФМН. 38%)  Введение в геометрию(17) Введение в физику(17) Информатика и ИКТ (34) Робототехника(17) «Опыт свидетельствует, что самые прогрессивные инновации, внедряемые администрацией, могут оказаться малоэффективными, если педагоги, учащиеся и родители негативно относятся к школе, не проявляют личной заинтересованности в ее развитии» В.А. Ясвин