Презентация к исследовательской работе по теме Сердце и кровеносные сосуды (3 класс)


Выполнила: ученица 3 класса АФилиппова Кира Актуальность исследования Разделено на 4 камеры12000 ударов ежедневно!Прогоняет 3 литра крови до 3000 раз через органы организма ежедневно Сердце – это особая мышца!Значит, регулярные занятия физической культурой и подвижные игры укрепляют и его. Цель исследования: Показать роль и значение сердечно-сосудистой системы в работе организма.Гипотеза: физическая нагрузка заставляет сердце работать усерднее и чаще сокращаться. Задачи исследования: * Изучить данные литературы, посвященной вопросам изучения работы сердечно-сосудистой системы; * Оценить знания учеников о сердце и сосудах;* Доказать, что физическая нагрузка заставляет сердце работать усерднее и чаще сокращаться; * На основании полученных результатов дать рекомендации школьникам, как себя вести, чтобы сердце и сосуды оставались здоровыми. Материалы и методы исследования:Данное исследование было выполнено на базе МБОУ «Гимназия № 22» в период сентябрь-октябрь 2016 года. Объекты исследования: ученики 3 класса А.Предмет исследования: реакция сердечно - сосудистой системы на физическую нагрузку.Методы исследования:гигиенические, социологические (анкетирование). Строение сердца человека Нормативы частоты сердечных сокращений у детей Возраст ребенка Границы нормы (удары в минуту) Среднее значение (удары в минуту) От 0 до 1 месяца 110 — 170 140 От 1 до 12 месяцев 102 — 162 132 От 1 до 2 лет 94 — 154 124 От 2 до 4 лет 90 — 140 115 От 4 до 6 лет 86 — 126 106 От 6 до 8 лет 78 — 126 98 От 8 до 10 лет 68 — 108 88 От 10 до 12 лет 60 — 100 80 От 12 до 15 лет 55 — 95 75 ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧЕНИКОВ О СЕРДЦЕ И СОСУДАХ ИЗМЕРЕНИЕ ПУЛЬСА У УЧЕНИКОВ ДО И ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ Пульс до физической нагрузки (среднее значение) Пульс после физической нагрузки (среднее значение) Время восстановления пульса 87 уд. в минуту 132 уд. в минуту 3 минуты Вывод: сердце и сосуды одноклассников правильно отвечают на физическую нагрузку. ВЫВОДЫ Сердце – один из главных органов. Ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. Проходящая по сосудам кровь доставляет кислород, витамины, минеральные соли и питательные вещества ко всем нашим тканям и органам. Мы должны беречь свое сердце и заботиться о его состоянии.В исследовании установлено, что 78% опрошенных школьников знают, что такое пульс, 11% думают, что это количество вдохов в минуту, и 11% не знают, что такое пульс.Не только медицинские работники, но и школьники должны знать, какой пульс в норме и уметь производить его подсчет. Ведь характер пульса позволяет оценить состояние сердечно-сосудистой системы. Школьники должны уметь во время тренировки контролировать состояние своего здоровья. Одним из методов такого самоконтроля является подсчет пульса до начала тренировки и после ее окончания. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Регулярно занимайся физкультурой, играй в подвижные игры на свежем воздухе. Это улучшает кровообращение, но старайся не слишком уставать и не переутомляйся.Если ты болен, лежи в постели столько, сколько велел врач, тогда твоим кровяным клеткам легче будет бороться с бактериями и вирусами, вызвавшими болезнь.Питайся правильно: ешь меньше сладкого, а больше овощей и фруктов.Обязательно спи ночью 8-10 часов. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!