Презентация проекта на темуЕсли зубы хороши, то ты смейся от души.


Сороковых Е.Н Проблема профилактики заболеваний полости рта- тема не совсем новая, но по-прежнему актуальная. Здоровые и красивые зубы – это результат качественного питания, полноценного состава воды и, конечно, тщательного ухода за зубами. Сформировать навык и привычку, внушить ребенку, что уважительное отношение к зубам – это элемент общей культуры человека и здорового образа жизни, является проблемой для взрослых, как для родителей, так и для воспитателей в детском саду. И когда наступает время обучения детей ухода за зубами, хочется чтобы дети отнеслись к этому с интересом и желанием. Формирование у детей устойчивых навыков и привычку по уходу за зубами, показать важность гигиены полости рта для здоровья человека Познакомить детей со строением и функцией зубов.Показать как определять полезные и вредные для зубов продукты питания.Познакомить детей с правилами поведения, которые позволяют избежать травм ротовой полости.Формировать у детей положительное отношение к посещению стоматологического кабинета, к врачу – стоматологу, как к помощнику в сохранении зубов.Формировать у детей привычку регулярно ухаживать за зубами, используя предметы гигиены полости рта (зубная паста, зубная щетка, зубочистка, жидкость для полоскания рта) Информационно- практико- тематический 4 месяца Дети ,воспитатели Дети должны знать и уметь:Зачем нужны зубыОтчего болят зубыКак чистить зубы зубной щеткой и пастой, ухаживать за зубной щеткойОпределять, какие продукты вредные для зубов, какие- полезныеПосещать кабинет стоматолога два раза в год и положительно относиться к посещению стоматологического кабинета . Виды деятельности:НОД, беседыИгровая деятельностьЧтение художественной литературыПродуктивная деятельность Основные направления реализации проекта через разные виды деятельностиИгровая деятельность:Дидактические игры и упражнения «Что ты знаешь о зубах»Игры с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно»Игра в кругу «Волшебная палочка»Игры за столом «Опасные предметы», «Дерево для здоровых зубов», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек»Упражнения на закрепление навыков и привычек по уходу за зубами : «Я могу почистить свои зубы»Физминутка «Улыбка»С/р игра «Больница», «В стоматологическом кабинете», «Магазин», «Аптека» Речевое развитие и чтение художественной литературы: Б. Заходер «Матари- Катари», А. Кардашова «Наш доктор», С. Маршак «Робин- Бобин», С.Федоренко «Утренняя считалочка», Н. Брянская «История зубной щетки» Заучивание стихотворений «Какие у нас зубы?», «День за днем», «Чистить зубы нам не лень!» Проект «Если зубы хороши, то ты смейся от души» Физическое развитие:дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика «Фонарики» НОД из цикла «Познай своё тело» Социально-личностное развитие:С-Р игра «Семья»; сюжет «С добрым утром» С-Р игра «Поликлиника»; сюжет «Регистратура» С-Р игра «Аптека»; С-Р игра «Магазин»; сюжет «Покупаем полезные продукты» Познавательно-речевое развитие:чтение сказки Мигуновой «Почему надо чистить зубы» чтение рассказов «Необычное путешествие по Зубной Галактике (2 и 3 часть) разучивание стихотворения «Чистить зубы дважды в день» Художественно-эстетическое развитие:- коллаж из улыбок «Красивая улыбка»рисование «Натюрморт» (овощи и фрукты полезные для зубов)слушание песни Шаинского «Улыбка»оформление плаката «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты» Проект «Если зубы хороши, то ты смейся от души» Используемые технологии: Здоровьесберегающие :Физминутки ;Пальчиковая гимнастика «Фонарики»;Самомассаж десен языком.Личностно-ориентированное взаимодействие; Технология проектаИКТ «Веселый и грустный зубик» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»(СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ)«НА ПРИЕМЕ У СТОМАТОЛОГА» Проблемная ситуация«Что делать, если зуб заболел?» ИСПОЛЬЗОВАНИЕИНФОРМАЦИОННО- КОМПЬЮТЕРНОЙТЕХНОЛОГИИ «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ» ФИЗМИНУТКА Мы чистим, чистим зубы    И весело живем.    А тем, кто их не чистит,    Мы песенку поем:     — Эй, давай не зевай,    О зубах не забывай,     Снизу вверх, сверху вниз    Чистить зубы не ленись ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Сигнальные карточки помогают в процессе игры индивидуально оценивать знания детей, их реакцию и внимательность, сплачивают детский коллектив единой задачей.