Воспитание патриотизма средствами русского декоративно-прикладного искусства


«Воспитание патриотизма средствами русского декоративно-прикладного искусства.» Детство – каждодневное открытие мира, поэтомунадо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В.А. Сухомлинский. Патриотическое воспитание ‑ процесс взаимодействия педагога и обучающегося, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм нравственного поведения. Идеи патриотического, гражданского воспитания особенно актуальны в настоящее время, когда наблюдается рост национального самосознания, усваивающееся внимание к сохранению и развитию национальных культур и языков, возрождение народных традиций.В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодежи становится одной из актуальнейших. Продуктивный вид деятельности как рисование является для младшего дошкольника обязательным этапом развития как личности. Дети получают эстетическое, культурное, патриотическое, и интеллектуальное развитие. Задачи по формированию патриотического развития личности через художественное творчество: Виды прикладного искусства:городецкая роспись, дымковская роспись, филимоновская роспись, полхов-майданская роспись, гжельская роспись {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}1-я мл. группа2-я мл. группаСредняя группаСтаршая группаПодготовите-льная группа- Знакомство с народными игрушками: дымковской, богородской.- украшение дымковскими узорами вырезанныхсилуэтов игрушек (уточка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко,рукавички). -декоративныекомпозиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. - городецкиеузоры.-закрепляются и углубляются знания о дымковской,филимоновской игрушках и их росписи. -включение городецкой иполхов-майданской, гжельской росписи-городецкая, -гжельская,-жостовская, -мезенская, -хохломская роспись и др.). Этапы по ознакомлению дошкольников с декоративно - прикладным искусством:знакомство с историей данного искусства, рассматривание предметов, иллюстраций, выделение цветовых приёмов, основных традиционных элементов росписи (ягоды рябины, цветы, круги и т. д.), сюжетных линий;рисование простейших элементов росписи.составление узора с учётом приобретённых творческих навыков на бумагу;Нанесение народной росписи на бумагу, бумажные формы предметов (тарелка, ложка, ваза и т. д.); на глиняные формы или формы из солёного теста, из дерева. Декоративно-прикладное творчество один из видов изобразительного искусства, является составной частью искусства народа и несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений. Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус, любовь к своей Родине. Спасибо за внимание!