Исследовательская работа Читают ли наши школьники?


Выполнил: обучающийся 6«А»классаШиман ДанилаРуководитель:учитель русского языка и литературыГритчина О.В. Исследовательская работа «Книга — это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет»Читают ли наши школьники? Проблема: год от года резко снижается интерес учащихся к чтению. Актуальность В современном мире технологий и Интернета вопрос детского чтения особенно актуален. Согласно статистике, в последние годы наблюдается активное падение интереса к чтению.Россияне уже давно не самая читающая нация в мире. В последнее время мы все чаще слышим высказывание: «Дети стали меньше читать». Объект исследования: учащиеся 6 класса нашей школы.Предметом исследования – читательские интересы моих одноклассниковПрактическая направленность заключается в том, что материалы исследования можно использовать учителям во время проведения родительских собраний, круглых столов, бесед с учащимися о пользе чтения. Цель исследования – выявление круга читательских интересов, составление читательского досье моих сверстниковПоставленная цель предполагала следующие задачи:- исследовать какую роль играют книги в жизни учеников; - показать ученикам через памятники архитектуры, что существование большого количества памятников книге говорит о её значимости; - составить рекомендации для повышения интереса к чтению. Методы:Частично-поисковый (сбор информации, работа с архивным материалом, поиск литературы по теме).Метод социологического опроса (анкетирование).Метод анализа (обработка анкет, сопоставление данных).Аналитический метод ( выводы, рекомендации) Инструментарий (анкета, состоящая из 25 вопросов) Роль книги в жизни человека «Книга — это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет» Книга открывает нам окно в новый неизведанный мир. Этот мир заманчивый, он зовёт нас в свои бескрайние просторы. Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации. Печатный станок Станок для нарезки бумаги БАРНАУЛ НОВОСИБИРСК ГЕРМАНИЯ ТУРКМЕНИЯ САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ КНИГА По данным исследований, 37% россиян не читают книг вообще, а 52% не покупают газет и журналов. Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26%Международное исследование показало, что Россия по грамотности и уровню чтения занимает 43 место среди 65 развитых стран мира. Эти данные говорят о тенденции снижения интереса к чтению. 1. Любишь ли ты читать книги?-да -нет -не очень2. Что ты больше любишь читать?-книги -газеты-журналы -новости Интернета3. В свободное время ты предпочитаешь: -читать книги-играть в компьютер-смотретьTV-играть с друзьями-ходить в кино-заниматься спортом-общаться с родными 4. Есть ли у тебя время для чтения?-да -нет -иногда5. Когда ты читаешь книги?-на каникулах-вечером перед сном-в выходные -в свободное время6. Что вызывает у тебя интерес к прочтению книги?-рассказ друга, одноклассника, ровесника-совет родителей-просмотр фильма, снятого по мотивам книги 7. Читают ли тебе родители?-да -нет -иногда 8. Берешь ли ты книги в библиотеке?-да –нет -иногда 9. Где ты чаще берёшь книги ? -в библиотеке -дома-в магазине -у друзей10. В какой библиотеке ты берёшь книги ?-в школьной-в детской городской-в домашней библиотеке- школьной программы11. Какие книги ты предпочитаешь читать ?- -сказки -книги о животных -фантастика -комиксы-энциклопедии -другое Ученикам была предложена анкета, состоящая из 11 вопросов: «С какой целью вы читаете?» 50% школьников читают с учебной целью,40% - для расширения кругозора, 32% - для души. Всегда ли Вы дочитываете книгу до конца? ВыводТаким образом, ребята нашей школы положительно относятся к чтению, проводят с книгой в среднем 2-3 часа в неделю, любят читать и выбирать книги по своему вкусу. Большинство школьников осознает важность и нужность чтения, роль книги в жизни человека. Как можно улучшить навык чтения следить, чтобы глаза двигались по строчке;стараться понять, о чём читаешь;читать ежедневно вслух и про себя не менее 40-45 мин. в день;читая, обращать внимание на поступки героев, анализировать их, делать для себя выводы;учиться у героев хорошим манерам и хорошим поступкам. - читательские конференции и диспуты, массовые мероприятия; - выпуск плакатов «Читать? Увлекательно!», «Читать – это модно!»; - обзоры книг, статей из газет и журналов; - возрождение культуры и традиции семейного чтения. Ты ищешь знаний, мудрости земнойТы ищешь смысла жизни во вселенной?Найди на полке книгу и раскройИсточник мысли чистый, вдохновенный Использованная литература: «Литература в школе», 1991 №4Лихачёв Д.С. Письма о добром и прекрасном. -М.: Детская литература, 1989Самохина М.М. Кто и что сегодня читает и зачем им это нужно // Новое лиобозрение. - 2001. - № 51 Человек читающий. Homo legens. Писатели XX века о роли книги в жизни человека и общества. – М.: Прогресс, 1990Чудинова В.П. Чтение детей России : По материалам исслед. в регионах // Библиотековедение. - 2000. - № 2. - С.62-66. Чудинова В.П. Читающие дети в мире книжной и «электронной» культуры. - М., 2000. - С.55-664. Интернет-ресурсы: 1. Schoollibrary.ioso.ru2. http://bibsosh2.ru/aktualnye-materialy/dlya-bibliotekarey/31-pomogite- chitatelyu.html3. http://knigabest.ru/polza_knig.php Спасибо за внимание!