Презентация к уроку литературного чтения. И.А.Бунин Листопад.


Урок литературного чтения в 4 классеИ.А.Бунин «Листопад»МКОУ Новониколаевская СОШ Учитель начальных классов -Плющева Т.А. Цель: создавать условия для глубокого целостного восприятия и осмысления поэтического текста.Задачи:1. Познакомить учащихся с произведением И.А. Бунина «Листопад».2. Совершенствовать умения анализировать изучаемое произведение.3. Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения.4. Развивать образное мышление, речь, воображение.5. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.6. Воспитывать любовь к поэзии русских поэтов и красоте родной природы. Иван Алексеевич БУНИН10 (22) октября 1870 г.-8 ноября 1953 г.
«Так знать и любить природу, как умеет Бунин – мало кто умеет. Благодаря этой любви поэт смотрит далеко и зорко…» Александр Блок Воронеж, Большая Дворянская – на этой улице родился И.А. Бунин
Воронеж – Родина поэта


Вручение И.А. Бунину Нобелевской премии.Стокгольм, декабрь 1933 года.
Воронеж помнит поэта Памятник И. Бунину установлен на Родине писателя


Елецкая гимназия
Здесь учился поэтПамятник И. Бунину г.Ельце . Здесь писатель учился в местной гимназии.



Домик-музей И.А. Бунина.г. Елец
ЛИСТОПАД
ppt_wr

style.rotation Словарно-лексическая работа.Объясните значение слова:Завороженный – очарованный, околдованный.Подберите синонимы к словам: Лиловый – фиолетовый, сиреневый.Золотой - жёлтыйБагряный – тёмно – красный.Лазурь – светло-синий цвет, синева.



ОБЪЯСНИ СЛОВА ПОЭТА И Осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.

Работа над выразительностью. Лес, /точно терем расписной,/Лиловый, золотой, багряный,Веселой, /пестрою стенойСтоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой.Как вышки,/ елочки темнеют,/А между клёнами синеютТо там, /то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца.



Сегодня на пустой поляне,/ Среди широ-о-о-кого двора,/ Воздушной паутины ткани Блестят , как сеть из серебра. Сегодня целый день играет, В дворе последний мотылек И,/ точно белый лепесток, / На паутине замирает, Пригретый солнечным теплом.


Сегодня так светло кругом,/Такое мертвое молчанье,/В лесу/ и синей вышине/Что можно в этой тишинеРасслышать листика шуршанье.

Языковые средства художественной выразительностиСравненияОлицетворенияЭпитеты

– изображение явления путём сопоставления его с другим.Сравнение
стихотворение построено как развернутое сравнение. Как вышки ёлочки синеют. Просветы в небо, что оконца.Как сеть из серебра.Точно белый лепесток,на паутине замирает. Лес, точно терем расписной… Почему поэт не оживил лес? Почему терем? Терем – в древности на Руси дом в виде башни.
…потому что поэт никого не видит, кроме листьев…А какие они? - художественное определение предмета, помогающее нарисовать его существенные признаки.Эпитет
Эпитеты у Бунина подобраны с целью передать главное ощущение – торжественную сказочную красоту уходящей осени. «Весёлой стеной», «воздушной паутины ткани», «сеть из серебра», «мёртвое молчанье», «лес заворожённый». .. - изображение неодушевлённых предметов в виде живых существ, способных говорить, чувствовать.Олицетворение
олицетворение. Осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой. (жизнь замирает,останавливается)Играет мотылёк.На паутине замирает.Листика шуршанье.Заворожённый тишиной. 1.Строка – тема синквейна.2.Строка – два прилагательных.3.Строка – три глагола.4.Строка – фраза, несущая смысл.5. Строка – синоним к теме (вывод).синквейн