Презентация Детские писатели «2015 Год литературы» в России.


2015г объявлен «Годом литературы» в России.
Значение книг для ребенка очень велико.Литература присутствует в нашей жизни с самого детства, именно с ее помощью закладывается понятие о добре и зле, формируется мировоззрение, идеалы. 
Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства.
Мы очень много знаем и помним детских писателей и поэтов.
Использование произведений художественной литературы и устного народного творчества воспитываются патриотические чувства у детей. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Михаил Юрьевич Лермонтов - великий русский поэт. Автор романтической драмы "Маскарад", знаменитых стихотворений "Бородино", "Смерть поэта", романа "Герой нашего времени" ...1814-1841
Никита Сергеевич Михалков1913-2009
1799- 1837«Сказка о попе и работнике его Балде» 185 лет со дня написания, «Руслан и Людмила»195 лет.А. С. Пушкин
style.color Л.А. Кассиль1905-1970 А. Л. Барто1906-1981
«Пусть течёт всё свободно, без применения насилия» Я.А.Коменский.По утверждениям Я.А.Коменского, природа развивается по определённым законам, а человек – это часть природы, следовательно, в своём развитии человек подчиняется общим закономерностям природы.Природа – это удивительный мир, воспитательное воздействие которого на духовное развитие дошкольника, трудно переоценить. Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» - формирование духовно – нравственной личности. Б.С. Житков1882-1938 80 лет «Рассказы о животных». В.Г.Сутеев1903-1993«Кто сказал Мяу?» 60 лет. Афанасий Афанасьевич Фет  (1820-1892)  195 летАвтор стихотворений  «Колокольчик», «Сад весь в цвету» М.М. Пришвин 1873-1954«Лисичкин хлеб», «Еж», «Ребята и утята». Е.И. Чарушин 1901-1965«Медвежата» Л.Н.Толстой 1828-1910«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заяц – Хваста», «Хаврошечка» Доброта и вежливость, уважения к старшим. Ф.И. Тютчев 1803-1873С.А.Есенин1895 -1925 В.БианкиН.Сладков, Доброта и вежливость, уважения к старшим С.Я.Маршак 1887 — 1964 В. В. Маяковский 1893- 1930«Что такое хорошо, что такое плохо?» В .А.Осеева 1902- 1969 «Волшебное слово» Стихи Михалкова, весёлые  и возвышенные, глубоко гуманные и по-настоящему детские вошли в наш  быт, стали частицей жизни нашей страны и нашего народа. В своих стихах Михалков учит нас различать «хорошо» и «плохо», добро и зло. Патриотизм проходит лейтмотивам в произведениях «Граница», «Школа», «Кремлевские звезды над нами горят…»Серге́й Влади́мирович Михалко́в 1913-2009
С.Михалков «Важный совет»:Нельзя воспитывать щенковПосредством крика и пинков.Щенок, воспитанный пинком,Не будет преданным щенком.Ты после грубого пинкаПопробуй подзови щенка!Где раздают щенкам пинки,Там воспитатели пеньки! ЮбилярыПетр Павлович Ершов  1815-1869 6 марта - 200 лет  «Конек-Горбунок». Юрия Алексеевич Васнецов  1900-1973 4 апреля - 115 лет  К. И. Чуковский 1882 — 1969 «Путаница»  «Краденое солнце» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».   Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь будущих поколений. Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.  Можно определить достоинство народа по количеству книг, которые он поглощает. (Э. Лабуле)