Анимированные упражнения из рабочей тетради В.П.Канакина по теме: Правописание слов с непроизносимым согласным в корне


Анимированные упражнения по теме:«Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова»(УМК «Школа России», 3 класс,Рабочая тетрадь №1, В.П. Канакина)Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ.Нижневартовский район.МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»Презентацию приготовила:Учитель начальных классовКомалова Любовь Александровна Упражнение 153Прочитайте выразительно.До чего ж сегодня день прелестный,Солнце в небе празднично горит,Освещает местность и окрестностьИ теплом своим сердца горит. А.Хайт Какое из выделенных слов имеет значение: местность, окружающее пространство;место, участок земной поверхности.Подчеркните в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук.


Упражнение 154Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.Доблес_ный, чес_ный день, площ_дказвёз_ное, праз_ничный поступок, неболес_ничная, прелес_ный цв_ток, воин Образуйте словосочетания, состоящие из имени прилагательного и имени существительного. Запишите их.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Разберите выделенные слова по составу.Доблестный воин, честный поступок, звёздное небо,праздничный день, лестничная площадка, прелестный цветок.Доблестный, звёздное.






Упражнение 155Прочитайте. Определите, в каких словах есть непроизносимый согласный звук. Поздний, чудесный, опасный, местность, интересный, уздцы, известный, сердце, вкусный, яростный, капустный, свистнуть, прекрасный. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук. Подберите к каждому слову проверочное слово, которое ясно покажет, есть ли в слове непроизносимый согласный звук или его нет._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (опоздать) поздний, (чудеса) чудесный, (опасен)опасный, (место) местность, (интересы) интересный, (узда) уздцы, (известие) известный, (сердечко) сердце, (вкусы) вкусный, (ярость) яростный, (капуста) капустный, (свист) свистнуть, (прекрасен) прекрасный.
Упражнение 156Прочитайте. грусть - ____________небеса- ____________область - ___________ счастье - _____________честь - _____________ звезда - ______________гигант - ____________ радость - _____________власть - ____________ ужас - ________________ Подберите к каждому слову и запишите однокоренное имя прилагательное. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук.грустный,небесный,областной, счастливый,честный, звёздный,гигантский, радостный,властный, ужасный.
Упражнение 157Прочитайте. Подчеркните в словах буквы, написание которых надо запомнить.Чувство, лестница, здравствуйте._____________ Запишите слова в алфавитном порядке. Обозначьте в них ударение.Здрáвствуйте, лéстница, чýвство.

Упражнение 158Прочитайте. Замените каждое словосочетание одним словом. Запишите его.Издать свист - _______________, издатьхруст - _______________. Выделите корень в однокоренных словах.свистнутьхрустнуть


Упражнение 159Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.Чертё_, редкос_ный, чу_ствовать, лепес_ки,лес_ница, сковоро_ка, окрес_ность, табле_ка,повес_ка, хлес_нуть, шокола_ка, бума_ка, завис_ливый,мес_ность, учас_ник, скри_ка, ненас_ный, жалос_ливый,винто_ка, гвоз_ь. Выполните одно из заданий: Определите, в какие группы по написанию можно распределить данные слова.Подчеркните в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук в корне слов.Выпишите выделенные слова, разберите их слова по составу.Чертёж, редкостный, чувствовать, лепестки,лестница, сковородка, окрестность, таблетка,повестка, хлестнуть, шоколадка, бумажка, завистливый,местность, участник, скрипка, ненастный, жалостливый,винтовка, гвоздь.


Упражнение 159 Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Выполните одно из заданий: Определите, в какие группы по написанию можно распределить данные слова.Чертёж, редкостный, чувствовать, лепестки,лестница, сковородка, окрестность, таблетка,повестка, хлестнуть, шоколадка, бумажка, завистливый,местность, участник, скрипка, ненастный, жалостливый,винтовка, гвоздь.* с парными согласными в корне слова* с непроизносимыми согласными в корне слова










Упражнение 159 Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Выполните одно из заданий: 2. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук в корне слова.Чертёж, редкостный, чувствовать, лепестки,лестница, сковородка, окрестность, таблетка,повестка, хлестнуть, шоколадка, бумажка, завистливый,местность, участник, скрипка, ненастный, жалостливый,винтовка, гвоздь.




Упражнение 159 Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Выполните одно из заданий:3. Выпишите выделенные слова, разберите их по составу. Редкостный, шоколадка, жалостливый.








Упражнение 160Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст. Запишите заголовок. Это было тихое л_сное оз_ро. По б_р_гам его ст_яли дубы-в_ликаны. Д_рев_я охраняли водную гла_ь оз_ра. У самой воды ро_ трос_ник. Возле него любилиотдыхать утки, а на б_р_гу ж_ли мыши. Только иногда они нарушали л_сную т_шину, и тогда трос_ник с_рдился на них и в_рчливо шумел. Ж_ли на оз_ре и ч_десные леб_ди. Они медленно плавали вд_ли от камышей. Леб_ди любовались белой лилией, ни_ко склоняли перед ней гол_вы. Н. Сидоров Это было тихое лесное озеро. По берегам его стояли дубы-великаны. Деревья охраняли водную гладь озера. У самой воды рос тростник. Возле него любилиотдыхать утки, а на берегу жили мыши. Только иногда они нарушали лесную тишину, и тогда тростник сердился на них и ворчливо шумел. Жили на озере и чудесные лебеди. Они медленно плавали вдали от камышей. Лебеди любовались белой лилией, низко склоняли перед ней головы. Н. Сидоров Подчеркните в третьем предложении главные члены предложения. Поработайте в парах: проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задания. Устно составьте продолжение данного текста. Подготовьтесь его рассказать.








Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровнаучитель начальных классовМКОУ «СОШ ст. Евсино»Искитимского районаНовосибирской областиСайт http://linda6035.ucoz.ru/ Информационные источникиАвтор фона для рамки Ольга Бор http://www.olgabor.com/