Система воспитательной работы в условиях реализации ФГОС на начальном этапе


Выполнила Барабуля Марина Владимировна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №21» «Воспитывай и учи, ибо ты учитель». А значит, знай своих учеников, уважай в каждом из них человека, умей анализировать, прогнозировать.«Не жди благодарности, ибо будут у тебя другие ученики, а у них – другие учителя». Наша методика воспитания должна основываться на… внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям. А.С. Макаренко Воспитательная система – это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат. Воспитательная система – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. В основу построения воспитательной системы были положены общечеловеческие ценности, использованы современные представления о развитии личности младших школьников, их индивидуальных психолого-педагогических особенностей. Схема взаимодействия классного руководителя в системе воспитательной работы с учащимися начальной школы Успешность воспитательного процесса в классе невозможна без сотрудничества с педагогами-предметниками, работающими в коллективе. Классный руководитель и учителя обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. В работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися все педагоги решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности, творческих способностей, самостоятельности, ответственности и др. Взаимодействие классного руководителя и школьного психолога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведение социально – педагогической и психологической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций. Процесс воспитания не может эффективно реализовать свои функции, если в него не будет включена деятельность клубных объединений, специфика организации которых позволяет создать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка, для удовлетворения его потребностей в общении, для самовыражения, самоутверждения, самоопределения в среде сверстников.Досуговая деятельность способствует развитию творческого потенциала учащихся; наклонностей, призвания, одаренности. Огромное значение в работе родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), для его индивидуальности в общем доме «школа-семья». Ученики начальной школы, как никто иные, находятся в постоянном контакте с классным руководителем, который ещё и является их учителем. Такое тесное сотрудничество обязывает классного руководителя строить процесс воспитания в целом очень чётко, грамотно, продуманно. Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам, педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Все более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психологического развития каждого ребенка. Происходит смещение акцентов и в работе класса в целом. Формы работы с классом ГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕЗУЛЬТАТ —развитие нравственнойличности ученика черезразличные аспектывоспитательнойдеятельностии приближение егок идеальной моделивыпускника индивидуальность духовность гуманизм патриотизм толерантность МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Вот перед нами выпускник, пусть идеальный он в модели. Но, эту очертив модель, к ней приближаемся на деле. Культурный уровень высок, равно как и интеллектуальный, Разносторонний интеллект не будет качеством формальным. Понятья — нравственность и честь — здесь тоже не пустые звуки. Признанье ценностей людских не даст ему завянуть в скуке. Он может всё. Он мыслит сам. Способен разрешить проблему, Из ситуации простой не сделав сложную дилемму. Способен, как сказал поэт, во всем дойти до самой сути. И выбор сделает он сам. Уж, взрослые, не обессудьте. Он может что-то создавать, не только потреблять бездумно. Реализовывать себя он станет в обществе разумно. Он в жизни место отыскать стремиться будет — и добьётся, Готовый к измененьям сам, изменит жизнь, когда придётся.