Презентация по предмету теория и устройство судна на тему Общее устройство судна ( для специальностей водного транспорта и дополнительного образования ).


Презентация по предмету теория и устройство судна на тему:«ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА»Выполнил:преподаватель СПО ФГБОУ ВО «ВГУВТ»Роман Эдуардович ШафрановФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТАФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования«Волжский государственный университет водного транспорта» ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДНА: самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный дноочистительный снаряды, плавучий кран и иные плавучие объекты (ст. 3 КВВТ)
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕЧНОГО СУДНА ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОГО СУДНА
КОРПУС СУДНА Образован тонкой водонепроницаемой оболочкой – обшивкой, подкрепленной продольными и поперечными балками придающими прочность и составляющими, так называемый набор корпуса. Нижнюю балку проходящую по линии симметрии судна называют киль. Продолжения киля в носовой оконечности называют форштевень, кормовое продолжение – ахтерштевень. Большинство современных судов смешанного (река-море) плавания оборудуются бульбамиОКОНЕЧНОСТИ
ppt_yppt_yppt_y Нижнюю часть корпуса называют днищем, боковые стенки - борта, верхнюю часть – палубой. При этом, если встать по ходу движения судна (лицом к носу), то по правую руку будет правый борт, по левую – левый.
ОТСЕКИ Для обеспечения непотопляемости корпус судна, с помощью водонепроницаемых переборок разделен на отсеки: Форпик - крайний носовой отсек;Ахтерпик - крайний кормовой отсек;А также грузовые трюмы и отсеки для пассажирских кают, кубрика команды и других судовых помещений. МКО - машинно-котельное отделение, в котором располагается главные и вспомогательные энергетические установки;Коффердамы - порожние отсеки между жилыми помещениями (грузовыми трюмами) и отсеками с топливом – которые, как правило, оборудуются вытяжной вентиляцией; Для обеспечения загрузки трюмов, а также доступа в помещения, расположенные в корпусе, в палубе оборудуются люки, их размеры зависят от назначения отсека. Коминг – балка подкрепляющая люк. ПАЛУБНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ На всех открытых палубах устанавливают фальшборта или леерное ограждение (леер) для предохранения членов экипажа и пассажиров от падения за борт. Сооружают в один или несколько ярусов (деков) и используют для размещения жилых, бытовых и служебных помещений. НАДСТРОЙКА МОЗГ СУДНА Из надстройки следует отдельно выделить «мозг» судна - штурманскую и рулевую рубку, находящиеся на ходовом мостике СЕРДЦЕ СУДНА Судовая энергетическая установка (СЭУ) – главные двигатели, обеспечивающие движение судна, и вспомогательные двигатели, работающие на генератор и снабжающие электроэнергией механизмы, устройства и аппараты различного назначения. Движение судна осуществляется за счет действия движителей, которые преобразуют энергию главных двигателей в полезную тягу
ppt_yppt_yppt_y рулевое; шлюпочное;якорное;буксирное; сцепное; швартовное;грузовое устройство.СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y СУДОВЫЕ СИСТЕМЫВодоснабжения;Отопления;Сточно-фановая;Вентиляции;Холодильная;Кондиционирования.