Презентация к уроку литературного чтения на тему Г.Х.Андерсен Дикие лебеди


Алматинская областьЕнбекшиказахский районКГУ «Средняя школа им.Райымбека»Урок литературного чтения Тема: Г.Х.Андерсен. «Дикие лебеди».4 «Г» классПодготовила:учитель начальных классовВасильева Инна Станиславовнаг.Есик
Проверочный тест1. В каком городе родился Х.-К. Андерсен? а) Копенгаген б) Оденсе в) Дания2. Сколько сказок написал Андерсен?а) 200б) 150в) 1703. В кого хотела превратить мачеха из сказки «Дикие лебеди» принцев?а) в диких лебедейб) в гадкого утёнкав) в чёрных воронов4. До скольки лет Элиза жила у крестьян?а) 15б) 14в) 165. Соком какого растения натёрла Элизу злая королева?а) соком грецкого орехаб) соком лесного орехав) соком грейпфрута6. В какое время суток принцы находились в обличии диких лебедей?а) от заката до рассветаб) от восхода до закатав) целые сутки
Проверочный тест1. В каком городе родился Х.-К. Андерсен? б) Оденсе 2. Сколько сказок написал Андерсен? в) 1703. В кого хотела превратить мачеха из сказки «Дикие лебеди» принцев?а) в диких лебедей 4. До скольки лет Элиза жила у крестьян?а) 15 5. Соком какого растения натёрла Элизу злая королева?а) соком грецкого ореха 6. В какое время суток принцы находились в обличии диких лебедей? б) от восхода до заката 6 баллов - «5»5, 4 балла – «4»3 балла - «3»
«Верь в великую силу любви! Свято верь в её крест побеждающий» А.Рыбников.Ради братьев жизни не жалея,Руки об крапиву обжигая, чистотой души своейШила девушка рубашки днём и ночью,Птиц в людей своей любовью превращая. 

Тема урока: Всепобеждающая сила любви в сказке Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди» Заполните дискуссионную карту. Может ли человек противостоять злу? ( привести в пример качества Элизы) - Кто помогал Элизе бороться со злом? На пути у Элизы встречаются помощники. Добро всегда находит добро. ---Чьи мудрые слова помогли Элизе отправиться в нелегкий путь, чтобы спасти братьев? С каким злом столкнулась наша героиня? Почему чары злой мачехи не действуют на маленькую хрупкую девочку? Зачитайте отрывки из текста, когда мачехе не удавалось зло и почему? - Какие нравственные качества помогли Элизе спасти своих братьев? Зачитайте эпизоды о непоколебимой преданности сестры братьям и братьев сестре. – Какие трудности пришлось преодолеть Элизе? Приведите из текста примеры самопожертвования. -Что помогло Элизе спасти своих братьев? Чтобы ответить на этот вопрос, составьте денотатный граф. Экспертная группа. Ребята будут наблюдать за работой всех участников групп и в заключение сделают вывод о вашей работе и дадут рекомендации, если такие возникнут: чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? Вывод : зло можно победить!
Вывод: любовь может преодолеть все. «Добро, истина, красота - побеждают» - говорил Андерсен.
Вывод: чистота души Элизы смогла противостоять злым чарам мачехи.
Вывод: взаимная любовь, преданность помогли спасти братьев.
ЛюбовьЕсть что – великая силаНаправлена на что на спасениеДостигается как путём тяжёлых испытанийПри условии чего при условии взаимностиРезультат любовь побеждает
Зелёный жетон «отлично»Жёлтый жетон «хорошо»Красный жетон «надо постараться»
Таблица РАФТР – РОЛЬА - АУДИТОРИЯФ - ФОРМАТ - ТЕМА Обобщение материала. РольАудиторияФормаТемаЭлизаСовременная молодежьПисьмо-наставлениеЛюбовью дорожить умейтеБратьяЭлизаПисьмо-похвалаТы достойна восхищеньяКорольЭлизаПисьмо-оправданиеЯ забыл простую истину: где любовь и совет, там и горя нет.Элиза и братьяМачеха Письмо-упрекЛюбовь приносит красоту, злоба – безобразие.Современная молодежьЭлизаПисьмо-восхищениеЛюбовь не знает преград
Зелёный жетон «отлично»Жёлтый жетон «хорошо»Красный жетон «надо постараться» Рефлексия: Хрупкая девушка Элиза стойко перенесла все испытания злых сил. - Почему же король, полюбивший Элизу, приказал сжечь ее на костре? - В чем Элиза сильней злых чар? - Кто же дикие: лебеди или люди? - Чему нас научил мудрый сказочник? В сердце Элизы жила  любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, готовая  на подвиг, любовь действенная, любовь,  которая   смогла победить зло. «Верь в великую силу любви! Свято верь в её крест побеждающий» А.Рыбников.
Домашнее задание:Написать эссе «Что может помочь избавиться людям от зла?»