Презентация к выступлению на УМЦ Изучение элементов статистики в начальном курсе математики


ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СТАТИСТИКИ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Пинтелина И.В. , учитель начальных классов, высшая категория Статистика возникла из практических потребностей общественной жизни. Уже в древнем мире появилась потребность подсчитывать численность жителей государства, учитывать людей, пригодных к военному делу, определять количество скота, размеры земельных угодий и другого имущества. Карл Фридрих Гаусс (1777-1855) Р.А.Фишер (1890-1962) К.Пирсон (1857-1936) А.Н. Колмогоров (1903-1987) член-корреспондент АН СССР Н.В.Смирнов (1900-1966) К концу ХIХ века Россия была признана одним из центров научной статистической мысли. Методика изучения элементов статистики в начальном курсе математики Работа с информацией (элементы статистики) Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то»; «верно/неверно, что»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).  Работа с информацией (элементы статистики) Читать и заполнять несложные готовые таблицы Читать и достраивать несложные столбчатые диаграммы Читать несложные круговые диаграммы сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм Анализ - логический приём определения понятия, когда данное понятие разлагают по признакам на составные части. Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор. Обобщение - мысленное расширение, увеличение, перенесение известного на область неизвестного Сравнение - мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам Задание № 24, стр. 95 «Моя математика» для 2-го класса, часть 3, Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. Сказки Рассказы Повести Первая полка 7 21 8 Вторая полка 9 12 13 Задание №1, с.82. «Математика» 4 класс, М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. ФИО Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Итого Алексеев А.И. 10500 8650 11200 10350 9550 12600 Борисов Б.К. 10300 7900 11500 11500 10800 13200 Васильев В.Л. 12000 10200 13250 13000 11350 12550 Григорьев Г.М. 9850 10150 11450 12100 1900 13100 Данилов Д.Н. 11250 9300 12300 11900 10550 10400 Вся бригада Задание №1, с.82. Столбчатая диаграмма - это совокупность прямоугольников в одной полуплоскости с основаниями, принадлежащими одной прямой, и высотами, характеризующими различные единицы статистической совокупности. Задание. Дайте ответы на поставленные вопросы, используя диаграмму. Алгоритм построения линейных (столбчатых) диаграмм:Подобрать цену деления шкалы, удобную для обозначения на ней значений данных величин.Изобразить шкалу на вертикальном координатном луче, а на горизонтальном луче отметить на равном расстоянии друг от друга точки по числу имеющихся величин.От выбранных точек построить вертикальные отрезки (столбцы), высота которых равна значению соответствующей величины. Учебник «Математика»4 класс, М.И Башмаков, М.Г. Нефедова. С.84№1 Рассмотрим работу по теме «Диаграммы» в учебниках УМК «Школа России» автора М.И. Моро. День недели Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вос. Количество картофеля, кг 275 286 250 290 296 315 325 В таблице приведены данные о продаже в течение недели картофеля, завезенного в овощную палатку:Сколько картофеля в среднем продавали ежедневно в эту неделю? Начиная с начальной школы, развивать логику ребенка, его мыслительные способности, вводя даже такое сложное понятие как статистика. Стохастическое содержание учебного материала способствует развитию внутрипредметных и межпредметных связей. Получают дальнейшее развитие такие общеучебные и практические умения, как умения наблюдать, сравнивать, классифицировать, измерять, анализировать жизненные ситуации, принимать обоснованные решения .