Презентация на тему: Использование тестовых заданий в начальном курсе обучения


Тема выступления: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ»
СОДЕРЖАНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ:ТЕСТИРОВАНИЕ - СОВРЕМЕННЫЙ ВИД КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ТЕСТИРОВАНИЯ.ТРЕБОВАНИЕ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ.ВИДЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Тестирование можно использовать на различных этапах урока.Вводное тестирование-получение сведений об исходном уровне знаний обучающихся.Текущее тестирование-ликвидация пробелов и коррекции умений и знаний.Итоговое тестирование - систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения. Достоинства-Быстрота проверки-Возможность проверки теоретического материала-Проверка большого объёма материала малыми порциями-Объективность оценки результатов-Даёт возможность определить «проблемную зону» и даже «болевую точку»-Развивает мыслиттельные операции-Формирует навыки самоконтроля-Могут служить объектом познания Недостатки:-Возможность угадывания-Часто невозможно проследить логику ученика-Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся-Сложность проверки глубины ЗУН. Требования к тестовым заданиям.1.Валидность – адекватность целям проверки.2.Определённость- при чтении обучающийся должен хорошо понимать, какие задания и в каком объёме он должен выполнить.3.Простота - формулировка заданий и ответов на них должны быть чёткими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения заданий.4.Однозначность - задания имеют единственно правильный ответ. Термины, изображения заданий и ответов необходимо представлять однозначно понятными.5.Равнотрудность- при составлении тестов с разными видами заданий необходимо учитывать, чтобы основная часть была ориентирована на проверку достижения учащегося планируемых результатов обучения, а задания творческого характера должны проверить способность применять полученные знания в новой или изменённой ситуации. Виды тестовых заданий, используемых на уроках в начальной школе Задания-дополнения4 класс. Тема: «Повторение»Запиши правильный ответ:Часть слова, которая стоит перед корнем, называется ___________.2. Имя прилагательное – это ___________________________________. Свободного изложения или свободного конструирования. 2 класс. Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы»Допиши предложения:1.Звук мы __________________и _____________.2. Гласный звук образует ______________________. Задания с альтернативным типом ответа 3 класс. Тема: «Предлог и приставка»Обведи кружком правильный ответ:1. Приставка – это часть слова. а) да б) нет2. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.а) да б) нет Задания с множественным выбором Русский язык, 3 классВ каком словосочетании оба существительных мужского рода?    1) нос корабля              3) тарелка супа    2) начало урока            4) лист берёзы Задания на восстановление соответствия Соотнеси (соедини линией) названия животных и группы, к которым они относятся:        слон                                                земноводные        черепаха                                        птицы        лягушка                                        звери        скворец                                         пресмыкающиеся Задания на восстановление последовательности Литературное чтение, 2 классВосстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текстаА. Запоздалый плач Вали. Б. Предупреждение об опасности.В. Спасительная помощь. Г. Игра детей на куче песка.Д. Лохмач.