Презентация «Сказкотерапия, как метод коррекции эмоциональных и речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья»


«Сказкотерапия, как метод коррекции эмоциональных и речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья»Мастер-класс.Педагог-психолог: Усенко Марина Сергеевна Цель:Знакомство с приёмами работы со сказкой для коррекции речевых нарушений и укрепления психофизического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья. И это делает её эффективным психотерапевтическим и развивающим средством в работе с детьми.Сказка чрезвычайно многогранна, как и сама жизнь. Задачи сказкотерапии:Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки.Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.Развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов.Учить выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ.Понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образыФормировать навыки речевого общения. Игра в сказку - способствует активизации речи детей. Композиция сказки
ЗачинЖили-были …В некотором царстве, в некотором государстве…Между небом и землёй…Давным-давно…За далёкими полями, за глубокими морями,за высокими горами…За тридевять земель – в тридесятом государстве…ЗАЧИН Кто?Змей ГорынычКощей БессмертныйБаба ЯгаЛисаВедьмаЧудо-Юдо Положительные герои:Царь Иван-дурак Василиса Премудрая Алёнушка Иван Царевич Царевна-лягушка Отрицательные герои:
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Какой (-ая, -ое)?богатыйглупыйскромныйдобрыйзлой хитрый находчивый ленивый



И он (она, они) умел (-а, и)… петь танцевать Колдовать Вышивать исчезать Летать превращаться свистеть скакать стрелять…




событияОднажды…Как то раз…Скоро сказка сказывается,да не скоро дело делается.Много ли, мало ли времени…Долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли…События Кульминация Что случилось?кульминация
Что сделали дальше?
Как?дружнохрабромолчащедрорешительнопоборов страхобхитрив всехисподтишка
Кто (что) помог (ло)?ДружбаЖивая водаСкатерть-самобранкаЗолотая рыбкаКонёк-ГорбунокПутеводная звездаЩука.
Чем дело кончилось? Концовка Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.Вот вам сказка, а мне – бубликов связка.И сейчас живут – хлеб жуютСтали жить-поживать – добра наживатьСказка вся, боле врать нельзя.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation А теперь послушаем, что у нас получилось. Спасибо за внимание!!!