Презентация: Общие принципы коррекции нарушений психоэмоциональных состояний у детей с ограниченными возможностями здоровья


Общие принципы коррекции нарушений психоэмоциональных состояний у детей с ограниченными возможностями здоровья Данная категория детей характеризуется стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в психоэмоциональной сфере.Для таких детей характерны частые беспричинные перепады настроения, повышенная агрессия, возбудимость, плаксивость, повышенная тревожность. Поэтому правильное, адекватное отношение семьи к ребенку, к его проблемам и трудностям – это важные факторы успешной реабилитации растущей личности, так как семья в жизни каждого человека играет очень важную роль.Именно в семье ребенок усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. В некоторых случаях психоэмоциональные нарушения могут стать причиной заболевания или толчком к его возникновению. Одним из самых распространенных заболеваний является невроз. Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка естественного для его возраста состояния радости и приводит к неврозам. Причинами неврозов могут быть постоянные эмоциональные переживания, огорчение из-за плохой оценки или порицания со стороны родителей, педагогов, подавленность, ненужность, чувство безысходности. Также небезопасным для психологического здоровья детей является стресс. Он может быть как положительным, так и отрицательным. Но всегда отрицательные эмоции вызываются страхом, завистью, ненавистью, малодушием, грубостью, несправедливостью. Основным признаком стрессового состояния у ребенка является подавленное настроение, но кроме него можно отметить целый ряд признаков, указывающих на то, что ребенок находится в стрессовом состоянии:Плохой сон. Ребенок с трудом засыпает и очень беспокойно спит.Усталость ребенка после нагрузки, которая совсем недавно давалась ему очень легко.Ребенок становится беспричинно обидчив, часто плачет по ничтожному поводу или, наоборот, становится слишком агрессивным. Рассеянность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе, своих силах, беспокойная непоседливость также говорят о дискомфортном психологическом состоянии. Ребенок в таком состоянии чаше ищет одобрения и поддержки у взрослых, "жмется" к ним.Иногда ребенок постоянно жует или сосет что-либо, чего раньше за ним не замечалось. Иногда у него отмечается стойкая потеря аппетита. Расстройства памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность, также говорят о неблагополучии психоэмоционального состояния.Все вышеперечисленные признаки могут говорить нам о том, что ребенок находится в стрессовом состоянии, только в том случае, если они ранее не наблюдались. Но беспокоиться следует даже тогда, когда появились только некоторые из них. Стрессорное воздействие на детей могут оказывать: — нерациональный режим жизнедеятельности, — дефицит свободы движений, — недостаточность пребывания на свежем воздухе, — нерациональное питание и плохая его организация, — неправильная организация сна и отдыха детей, — авторитарность стиля общения с детьми взрослых при отсутствии к ним внимания и заботы, — необоснованное ограничение свободы детей, — интеллектуальные и физические перегрузки. Основные средства профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у детейСуществует множество рекомендаций по коррекции психоэмоциональных нарушений. -Режим дня который должен быть в системе.-Например, на неприятную ситуацию следует реагировать улыбкой и шуткой. - По чаще хвалить ребенка, обнимать, говорить о своей любви.- Создавать ситуации успеха (давать те поручения по дому которые он точно может выполнить). Уважаемые родители, помните о том, что своим теплом, заботой и поддержкой Вы сможете сохранить психоэмоциональное здоровье вашего ребенка и подарить ему счастливое детство.