Презентация СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕКАК ИННОВАЦИОНАЯ ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУчитель начальных классов МАОУ СОШ № 2 г. ИвделяБелоусова Наталья Ивановна Модель выпускника социально-адаптированный, образованный человек; личность свободная, культурная, гуманная, способная к саморазвитию. Социальное проектированиевид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения. Социальное проектированиесоциально значимая, имеющая социальный эффектрезультатом которого является создание реального (но не обязательно вещественного) продукта», имеющего для обучающегося практическое значение и принципиально, качественно новое в его личном опытезадуманная, продуманная и осуществленная школьникомв ходе которого школьник вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумомчерез которое формируются социальные навыки школьника Цель социального проектированияпривлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;включение детей в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся. Основные задачи социального проектированияповышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;закрепление навыков командной работы. Объект деятельности в ходе социального проектированиясоциальные явления («социальные негативы» - курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм);социальные отношения (отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое взаимодействие, влияние, др.);социальные институты (органы власти и управления, политическая партия, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская и др.);социальная среда: ландшафт в целом (городской, сельский), социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.) Система образованиясодействует становлению инновационной экономики,содействует формированию у обучающихся гражданской идентичности, активности, мобильности, самостоятельности в решении жизненных проблем, навыков сотрудничества, чувства ответственности за то, что происходит вокруг. Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни Экологическое воспитание Экологическое воспитание Гражданско-патриотическое воспитание Гражданско-патриотическое воспитание Проект «Сказки Г. Х. Андерсена» Проект «Сказки Г. Х. Андерсена» Проект «Сказки Г. Х. Андерсена» Проект «Сказки Г. Х. Андерсена» Проект «Сказки Г. Х. Андерсена» Проект «Классный уголок» Проект «Классный уголок» Проект «Классный уголок» Проект «Мы были малышами!» Заключение Школьный социальный проект – это совместная исследовательская, познавательная, творческая, коммуникативная, организационная деятельность обучающихся, их родителей и педагогов.