Презентация по самообразованию на тему Развитие мыслительных операций: совершенствование памяти, внимания, интеллектуальных возможностей учащихся на уроке и во внеурочной деятельности


 Развитие познавательных и интеллектуальных способностей младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности . Ивина Наталья Владимировна Современная школа – школа развивающая. Только такая школа нужна, чтобы выполнить заказ общества и государства по формированию действительно разносторонне развитой личности, широко образованной, деятельностной и духовной. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Интеллект – это совокупность качеств индивида, которая обеспечивает мыслительную деятельность человека. В свою очередь он характеризуется: эрудицией: суммой знаний из области науки и искусства способностью к мыслительным операциям: анализу, синтезу, их производным: творчеству и абстрагированию способностью к логическому мышлению, умением устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире вниманием, памятью,  наблюдательностью, сообразительностью, различными видами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным, словесно-логическим, речью. Психолог И.А. Домашенко: "Интеллект - общая познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях". Три причины: Естественно, немаловажную роль играют задатки. Второе условие – раннее начало. Необходимо, насколько возможно, окружить ребёнка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную деятельность и способствовали эффективному развитию. Третье условие – упорный труд. Способности не получают в «готовом виде».  Разгадай ребусы. * Р К Т О К О М А Р К Л Е В Е Р К А П И В А Р З И А Б В Г Д Й К Е Ё Ж Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Далее Растёт зелёный кустик, Дотронешься — укусит. Подсказка Внеурочная деятельность С азбукой по родному краюКрай, в котором я живу День Матери в сельской библиотеке Развитие интеллектуальных способностей младших школьников обеспечивает во многих отношениях успех не только учебно-познавательной деятельности, но и всего дальнейшего жизненного пути обучающихся. Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показывают, что ребенок, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих. Создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелином У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Задачи педагога, используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически и целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления; учить детей рассуждать, мыслить, а  не зубрить, самим делать выводы, чтобы ощутить удовольствие от обучения. Индивидуальный подход к каждому ребенку и применение индивидуальных средств обучения Ян Амос Коменский призывал сделать любой труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости. Весь процесс обучения учителю  необходимо строить так, чтобы ребёнок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением. Уроки и внеклассные мероприятия обязательно должны быть на высоком уровне интереса и познавательной активности, проходить в доброжелательной обстановке и в ситуации успеха. Творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Творчество — норма детского развития