Домашняя работа как форма организации учебной деятельности


Домашние задания по своему содержанию включают в себя: а) усвоение изучаемого материала по учебнику. б) выполнение устных упражнений в) выполнение письменных упражнений г) выполнение творческих работ д) подготовку докладов по изучаемому материалу в старших классах. е) проведение наблюдений ж)  выполнение  практических  и  лабораторных  работ  по  физике,  химии   и биологии. з) изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу и т.д. Основные  недостатки  домашней  учебной  работы  школьников:1. многие учащиеся при подготовке  домашнихзаданий  по  учебнику  сбиваются  на  полумеханическое   чтение   изучаемого материала, не умеют  расчленять  его  на  отдельные  смысловые  части  и  неосущесвляют  самоконтроль  за  усвоением   знаний.  2.   недочетом домашней работы многих учащихся является неумение организовать свое  рабочее время, отсутствие твердо установленного  режима,  связанного  с  выполнением домашних заданий. Это приводит  к  поспешности  в  работе  и  поверхностному усвоению изучаемого  материала.  3.  выполнение  письменных  заданий многими   школьниками   осуществляется   без    предварительного    усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания. Правила домашней учебной работы школьников. Первое: Учащимся необходимо знать, что процесс осмысления и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер. Второе: Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. Суть дела в том, что усвоенный на уроке материал интенсивно забывается в первые 10-12 часов после восприятия. При контрольных проверках оказалось, что через час испытуемые могли воспроизвести около 44 % этих слов, а через 2,5 — 8 часа только 28%. Третье: Приступая к подготовке домашних заданий, обязательно нужно создать психологический настрой на их аккуратное выполнение и прочное усвоение изучаемого материала. Четвертое: Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку нужно начинать с работы над учебником. Определено, что домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в примерных пределах:•В первом классе – до 1 часа;•Во втором классе – до 1,5 часа;•В третьем-четвёртом классах – до 2 часов;•В пятом-шестом классах – до 2,5 часов;•В седьмом классе – до 3 часов;•В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов. В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы:•индивидуальная;•групповая;•творческая;•дифференцированная;•одна на весь класс;•составление домашней работы для соседа по парте. Спасибо за внимание!!!