Презентация Пальчиковые игры как одна из форм развития дружеских отношений


Пальчиковые игры как одна из форм развития дружеских отношений. подготовила воспитатель Макарова Елена Аркадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» М. М. Монтессори «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Актуальность: В дошкольном возрасте основной вид деятельности – это игра. Значительный опыт общения, поведения, представления, связанные со словом, накапливаются ребенком именно через нее. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику рук. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного и дружеского общения детей. Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи. Значение пальчиковых игр. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводят к возбуждению речевых центров головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальцами создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать , учат вслушиваться и понимать смысл речи партнера. Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет белее чёткой, ритмичной, яркой. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. Развивается воображение и фантазия. Цель: формирование дружеских отношений детей в коллективе через пальчиковые игры. Задачи:Воспитывать коммуникативные навыки в процессе общения дошкольников со сверстниками.2. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.3. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры. Принципы построения работы Систематичность Доступность Последовательность Индивидуальный и дифференцированный подход Рекомендации к проведению занятий. Не проводить игру холодными руками. Руки можно согреть растерев ладони. Если в новой игре имеются незнакомые малышам персонажи или понятия, сначала рассказать о них, используя картинки или игрушки. Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др. Использовать максимально выразительную мимику. Делать в подходящих местах паузы, говорить то тише, то громче, определить, где можно говорить очень медленно, повторять, где возможно, движения без текста. Выбрав две-три игры, постепенно заменять их новыми. Проводить занятия весело, «не замечать», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощрять успехи. Виды пальчиковых игр Пальчиковые игры с предметами.Активные игры со стихотворным сопровождением.Игры манипуляции.Пальчиковые кинезиологические игры.Пальчиковые игры с элементами самомассажа.Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением.Пальчиковые игры в парах. Для развития коммуникативных умений и навыков, согласованности движений с партнером, а также моторной сферы целесообразно проводить игры в парах. Дружно в ладушки играем,Руки мы переставляем.Вправо, влево, вверх и вниз –Ты смотри не ошибись. Правой – влево мы толкаем,Левой вправо нажимаем –Чтоб рукам сильнее стать,Нужно их тренировать. Дружба.Дружат в нашей группе девочки и мальчики.Мы с тобой подружим маленькие пальчики.Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять. Лучший друг.Я, я- твой лучший друг, Я, я посмотрю вокруг! Лучше, лучше нет тебя, Мы с тобой друзья! Ты, ты, мой лучший друг, Ты, ты, посмотри вокруг! Лучше, лучше нет меня, Мы с тобой друзья! Сказка помогает ребёнку выработать то или иное отношение к окружающей действительности, к поступкам людей, вызывает стремление подражать хорошему и противиться плохому, тем самым заложить в душе и сознании ребёнка определённые моральные установки. Пальчиковый театр снимает психоэмоциональное напряжение, развивает внимание и память , помогает развитию дружеских отношений между детьми. Мирилки – это небольшие забавные рифмованные стишки, которые дети обычно произносят после ссоры или обиды для того, чтобы помириться. Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать и восстанавливать дружеские отношения . Ссориться не будем, Будем мы дружить, Клятву не забудем, Дружно будем жить! Пальчик за пальчик Крепко возьмём, Раньше дрались, А теперь мы поем!