Презентация «История становления Службы Пожарной Безопасности в Саратове»


История становления Службы Пожарной Безопасности в Саратове В старину город Саратов выгорал более пятнадцати раз в1613–1614 , в 1693, 1712, 1754, 1774, 1800, 1811, 1855 и других годах. Чтобы хоть как-то обезопасить себя, зажиточные люди обзаводились страховыми полисами на случай пожара. Так, в музее ГУ МЧС России по Саратовской области хранится подлинный полис саратовского купца Ивана Тимофеевича Куприянова, который в 1880 году застраховал всё своё имущество на сумму три тысячи рублей, большие по тем временам деньги. Купец Куприянов жил на Михайловской улице (ныне Вавилова). Историки выяснили, что первая пожарная команда в нашем городе появилась в 1754 году. Первым брандмейстером предлагается считать прапорщика Чуфарова, приставленного к единственной заливной трубе. (Соляное комиссарство определило, что для Саратова довольно одной трубы — «по неважности города».) Пожарная команда состояла из вольнонаёмных и дворовых людей, которых помещики отдавали для исправления за дурное поведение. Потом в огнеборцы стали набирать военных из нижних чинов. Одним из основных правил при трудоустройстве в первые пожарные общины было наличие усов, и чем усы были пышнее, тем лучше. В начале ХХ века в Саратове существовало уже пять пожарных команд, располагавшихся по улицам Немецкой (ныне проспект Кирова) и Ильинской (ул. Чапаева), Соборной, Введенской (ул. Григорьева), Соколовой и Жандармской (современная ул. Хользунова) В 20-е годы пожарная охрана Саратова находилась в ведении губернского коммунального хозяйства (Губкомотдел). В 1922 году в городских пожарных частях имелось 110 лошадей, три паровые машины, шесть машин ручных на летнем и зимнем ходу. Развивалась пожарная служба и в уездных городах: Вольске, Балашове, Петровске, Хвалынске. Пожарная часть Хвалынска была основана в 1781 году.  Сначала это было деревянное здание, а в 1896 году по новому проекту создана кирпичная конструкция с пожарной каланчой высотой 26 метров. Внутри узкая винтовая лестница, вверху смотровая площадка, по ней — по кругу — непрерывно ходил дозорный, сменяемый каждые два-три часа.  В апреле 1918 года был подписан Декрет об организации государственных мер борьбы с огнём. Через 10 лет пожарную охрану города обеспечивали пять пожарных частей, имеющих автонасосы, механические лестницы, паровые машины и автомашины. Первые автомобили закупались за рубежом. В 1925 году в Москве на автомобильном заводе сконструировали первый российский пожарный автомобиль на шасси итальянского фиата АМО-Ф-15. С первых дней Великой Отечественной войны служба пожарной охраны в Саратове была перестроена в соответствии с условиями военного времени. Фашисты усиленно бомбили железнодорожный мост, шарикоподшипниковый, авиационный, нефтеперерабатывающий заводы. Только за 1942 год на Крекинг было сброшено более 20 тысяч зажигательных бомб! При тушении пожаров нефтебаз и нефтеперерабатывающего завода в 1942 году погибли восемь рядовых из саратовских пожарных частей № 9 и 7, а также начальник ВПЧ-9 Мищенко, смертельно ранен был его заместитель Краснобельмов. Известно, что Мищенко за мужество и героизм был награждён орденом Красной Звезды посмертно. Двое саратовцев были удостоены званий Героя Советского Союза: заместитель начальника пожарной части Калининска Павел Чиркин (посмертно) и командир отделения саратовской ВПЧ-3 Александр Гнусарев — за мужество и героизм при форсировании Днепра. Не перевелись герои и в мирное время. В октябре прошлого года президент Медведев наградил орденом Мужества саратовских пожарных — Алексея Навознова и водителя смены пожаротушения Алексея Маркина, отличившихся летом во время тушения лесных пожаров под Нижним Новгородом. В 2002 году государственная противопожарная служба вошла в состав МЧС Саратовской области, а с 2005 года — в ГУ МЧС России по Саратовской области. По сведениям ГУ МЧС России, ежегодно в нашем регионе происходит более 2500 пожаров, гибнет порядка 300 человек. В 2010 году количество пожарных постов на территории Саратовской области достигло 70. Всего же работает 356 подразделений с общим количеством личного состава 5561 человек, 726 единиц основной и специальной техники. Из 1857 населённых пунктов остаются неприкрытыми пожарными подразделениями 493 (26,55 процента), сельские, в них проживает 144621 человек. Самые серьёзные пожары современного Саратова В январе 2004 года горело административное здание по улице Посадского, 247/249. Площадь пожара — 870 кв. метров, с огнём боролись 73 пожарных.В 2006 году сгорел второй этаж знаменитого саратовского Дома книги на проспекте Кирова. В мае 2007 года от огня сильно пострадало здание управления Приволжской железной дороги.В ноябре 2009 года на набережной полностью сгорел пивной ресторан «Брудершафт». Кроме того, в 2000-х в центре города горели торговые ряды, магазины, торговые центры, частные дома. Но, пожалуй, самый сильный и разрушительный для саратовской культуры пожар произошёл в 2006 году, когда полностью выгорел концертный зал филармонии. Зал не спасло даже то, что огнеборцы базируются буквально в двух шагах от здания филармонии.