Презентация Создание здоровьесберегающего пространства


Создание здоровьесберегающего пространства как условие повышения качества обучения и воспитания младших школьников. Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 Ткаченко Н.А. Проблема здоровья детей сейчас беспокоит всех. Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Чтобы четко осознать значение правильной организации учебного дня для сохранения здоровья школьников необходимо:Внимательно относиться к состоянию ребенка, оценивать его настроение и эмоциональные реакцииСледить за тем, чтобы учебная нагрузка соответствовала возрастным и индивидуальным возможностям школьников.Соблюдать рациональный режим труда и отдыха.Создавать оптимальные условия среды обучения(микроклимат,освещенность, школьное оборудование и другое)Организовывать режим учебных занятий с учетом динамики умственной работоспособности учащихся в течении учебного дня, недели, года.Обеспечивать и поддерживать двигательную активность ребенка, правильную рабочую позу при разных видах деятельности, охрану зрения и слуха. психологический комфорт;санитарно-гигиенические требования;эмоциональная активность;двигательная активность;рациональная организация урока; В здоровьесберегающее пространство входит: Урок физкультуры удовлетворяет суточную потребность в движении на 20-40% При организации школьного дня необходимо помнить, что удовлетворения естественной потребности школьников в движениях суточный объем их активных движений должен быть не менее 2-х часов, а недельный-не менее 14 часов. В начале рабочего дня ежедневно- пятиминутная зарядка. Состав упражнений для физкультминуток:Упражнения по формированию осанки(«замок», «стойка лопатками к стене» и др.)Укрепление зрения(«муха», «мимические»)Укрепление мышц рук(пальчиковая гимнастика, «апплодисменты»)Упражнения для ног(для профилактики плоскостопия)Релаксационные упражнения для мимики лица «веселые рожицы»Упражнения, направленные на выработку рационального дыхания. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения- физкультминутки. Зеленый уголочек в классе – это место для группового общения и совместных игр. На полу ковер, столик и стульчики, рядом- растения, которые дарят уют и расширяют жизненное пространство. Нетрадиционные формы уроков направлены на раскрепощение мысли ребенка, на создание атмосферы творчества. Игры на свежем воздухе, экскурсии, физкультурные праздники с участием родителей – все это способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка. Проветренное помещение, свежий воздух- это среда, в которой хорошо работает мозг, легкие; чистая доска- это направленность на деятельность; правильное освещение- это работа глаз;полноценное питание.Соблюдение соответствующих гигиенических условий обучения должно являться неотъемлемой составной частью педагогического процесса. Особое внимание должно уделяться санитарно-гигиеническим требованиям. Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей,улучшение психологического климата в детских коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Нельзя заниматься физическими нагрузками при головных болях, насморке, повышенной температуре, после утомительных умственных нагрузок.Придерживаться золотого правила оздоровительных упражнений – лучше «недобрать» нагрузки на занятии, чем её превысить.Не гонитесь за быстрым оздоровительным эффектом.Главный девиз: «Постепенность, постепенность, постепенность».Всё делать с интересом и с целью оздоровления.Будьте здоровы! Советы родителям. Причины болезнейЛюди не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга.Мало заботы друг о друге (жестокость и неблагодарность). Убивают животных, наносят вред растениям. Жестокость – путь к гибели и болезням.Люди часто обманывают друг друга.Нет веры в свои силы.Неаккуратность, несоблюдение гигиенических правил.Неправильное питание, перееданиеФормирование здорового образа жизниРежим учёбы и отдыха.Физическая нагрузка.Формирование правильной осанки.Профилактика плоскостопия.Профилактика близорукости.Восстановительные упражнения. (физкультминутки, положительные эмоции, здоровый сон)Правильное питание.Режим учёбы и отдыха.Чередование работы и отдыха. Советы родителям. Физическая нагрузка. Дыхательная гимнастика «Дышим с удовольствием»Упражнение 1.Встать прямо, руки вдоль туловища.Сделать полный глубокий вдох.Медленно поднять руки, держа их напряжёнными, пока кисти рук не будут над головой.Держа руки над головой, задержать дыхание на 2-3 секунды.Медленно выдыхая, опустить руки в И.П.Проделать очистительное дыхание. Глубокий вдох через нос и резкий выдох через рот 3-4 порциями.Упражнение 2.Встать прямо, вытянутые руки перед собой.Сделать глубокий вдох, задержать дыхание.Быстро махнуть руками, делая круг назад, затем вперёд – удерживая дыхание.С силой выдохнуть через рот. Сделать очистительное дыхание. Формирование правильной осанки.Профилактика плоскостопия.Специальные приёмы:Ходьба босиком по неровной поверхности, по песку, ходьба на цыпочках, прыжки, подвижные игры, спортивные игры (баскетбол, волейбол).Упражнение «Каток». Ребёнок катает стопой мяч взад-вперёд, чередуя ноги.«Сборщик». Сидя на полу, собрать пальцами ног мелкие предметы.«Художник». Зажатым пальцами ног карандашом рисовать предметы на бумаге, держа её другой ногой.«Мельница». Сидя на полу, выпрямить ноги и выполнять круговые движения стопой влево - вправо. Повторить другой ногой.Профилактика близорукости.Упражнения для тренировки зрения.Движение глазными яблоками вправо и влево.Движение глазными яблоками вверх и вниз.Фиксация взгляда на кончике носа.Вращение глаз.Моргание.Упражнения для снятия напряжения с глаз.Согревание глаз.(разогретые ладони наложить на закрытые глаза на 10 с)Поглаживание шеи.Массаж биологически активных точек на лице. (тёплые ладони положить на щёки, пальцы – на глаза. Одновременно погладить ладонями от бровей вверх – в стороны – к вискам – 5-7 раз)Физкультминутка для глаз. Восстановительные упражнения.ФизкультминуткиДля снятия утомления в мышцах кисти.Для снятия общего мышечного утомления.Подвижные физкультминутки под музыку.Положительные эмоции.Здоровый сонПравильное питаниеЕ 102, Е 124 – вызывают приступы астмы.Е 110 - вызывают аллергию, тошноту.Е 338 – повышает уровень холестерина.Е 171 – могут привести к заболеваниям печени и почек.Е 104 – вызывает кожные заболевания.Е 110 – аллергические реакции, тошноту.Е 124 – провоцирует приступы астмы.