Информация об ОГЭ 2017 года для выпускников 9 классов


ОГЭ 2017 по математикеПодготовила : Тарасова Л.Ю., учитель математики ЧУ СОШ «Образование плюс …1» г. Москва. КОГДА СДАЕМ Основной период6 июня (вт)математика22 июня (чт)резерв: математикаРасписание ОГЭ в 2017 году КАК СДАЕМ ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. В день экзамена участник ОГЭ прибывает в ППЭ не позднее 9.15 по местному времени.Допуск в ППЭ осуществляется при наличии у участников документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Если участник ОГЭ опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ОГЭ в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, повторный общий инструктаж не проводится. Организаторы предоставляют необходимую информацию для заполнения полей бланков ОГЭ.Повторно к участию в ОГЭ по данному учебному предмету в дополнительные сроки указанный участник может быть допущен только по решению председателя ГЭК. ЗАПРЕЩЕНО!В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из аудитории письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Из ППЭ запрещается выносить экзаменационные материалы, в том числе КИМ и черновики на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы. ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕНУчастникам разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются. ВНИМАНИЕУчастники ОГЭ, допустившие нарушения указанных требований или нарушения Порядка проведения государственной итоговой аттестации, удаляются с экзамена.Если факт нарушения подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ОГЭ по соответствующему учебному предмету. В 2017 году для сдачи ОГЭ отводится следующее количество времени для каждого предмета:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Предмет Время (мин)Математика 235 Заполнение бланка № 1Тип заданияДействия ученикас выбором ответа Записать цифру, соответствующую номеру правильного ответас кратким ответом Вписать ответ в поле, каждый символ вносится в отдельную ячейку. Запись надо начинать с первой слева пустой ячейки. на соотнесениеВписать последовательность цифр в соответствующее поле в бланк ответов № 1. Если в ответе получена обыкновенная дробь, надо перевести ее в десятичную.Для исправления ответов используются поля бланка № 1 «Замена ошибочных ответов». Задания части 2 выполняются на бланках ответов № 2 с записью решения и полученного ответа. Формулировки заданий не переписываются, достаточно указать номер задания. Экзаменационную работу учащиеся сдают по мере завершения работы, но не позднее, чем через 235 минут после начала экзамена. Порядок выполнения работы: Рекомендуемый минимальный критерий:8 баллов, набранные по всей работе, из них не менее:3-х баллов по модулю «Алгебра», 2-х баллов по модулю «Геометрия»,2-х баллов по модулю «Реальная математика». Только выполнение всех условий минимального критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения). Сайт ФИПИФедеральный институт педагогических измеренийУспешная подготовка к ОГЭ Задания с выбором ответа К заданию приводятся 4 варианта ответа. Верный из них только один. И нужно отметить цифру, соответствующую верному ответу. Эти задания рассчитаны на то, что ученик письменно выполнит непосредственное решение. Только так можно получить нужный результат. Задания с кратким ответом В бланке дано поле, куда нужно записать полученный ответ, который может быть числом . Задания на соответствие Например, функции обозначены буквами А, Б и В, а рисунки обозначены цифрами 1, 2, 3 и 4. Нужно вписать в приведенную таблицу под каждой буквой нужную цифру. Характеристика заданий Часть 1 работы ОГЭ Раздел «Алгебра» №1-8 Задание 1 Задание на вычисления и преобразования, проверяющее умение выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, вычислять значения числовых выражений, переходить от одной формы записи к другой. Для выполнения задания достаточно уметь выполнять арифметические действия с целыми числами и дробями. задание 2 Для выполнения задания необходимо, опираясь на имеющиеся знания, выработать некоторый план действий. Сначала надо «считать» информацию о числах, изображенных на координатной прямой. А далее, используя правила выполнения действий, найти верное утверждение. Это способ позволяет получить мгновенный ответ, но требует системных и обобщенных знаний. Ученикам, у которых нет таких знаний, можно выбрать другое решение, более длинное, но вполне надежное: взять конкретные значения чисел, отвечающих условиям на рисунке, и последовательно вычислять значения указанных выражений, пока не будет найдено верноеутверждение. задание 3 В этом задании учащиеся должны показать владение некоторыми простейшими приемами преобразования числовых выражений, содержащих радикалы. Учащиеся должны различать «рациональные числа» и «иррациональные числа». Задание проверяет умение применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни. Типичная ошибка – не проводить проверку всех выражений. Никогда не надо останавливаться на проверке только одного возможного ответа. Если проверять, то все! Надо еще обращать внимание на формулировку вопроса и особое внимание на выделения жирным шрифтом. задание 4 Задание на проверку умения решать линейные и квадратные уравнения. Учащиеся не должны решать уравнения в уме. Найденные корни обязательно надо проверить подстановкой. задание 5 Задание проверяет знания: расположение графика функции в координатной плоскости в зависимости от значения коэффициентов, входящих в формулу; распознавание графиков функций разных видов; представление о некоторых свойствах функций и их графическом проявлении. Для выполнения этого задания, в котором надо соотнести график функции и формулу, задающую эту функцию. Например, соотнести наклон прямой и знак углового коэффициента, направление ветвей параболы и знак коэффициента при х2, ординату точки пересечения с осью ОУ и др. . задание 6 В задании на последовательности и прогрессии акцент сделан на понимание изучаемого вопроса, на владении математическим языком. Учащиеся должны владеть индексными обозначениями, переводить на естественный язык реккурентное соотношение, понимать его содержательный смысл. Для выполнения задания надо владеть терминологией и символикой, знать основные формулы, понимать смысл основных понятий. Учащиеся должны распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания; решать задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких членов прогрессии. Возможны ошибки в вычислениях. Не пытайтесь выполнять прикидку. задание 7 Задание на проверку умений выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. задание 8 Задание на проверку умений решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы. При решении линейных неравенств должны выполняться правила: раскрыть скобки; перенести слагаемые с переменной в левую часть, следя за знаками; привести подобные; получить значение переменной, разделив обе части неравенства на коэффициент при переменной. Основная трудность – деление обеих частей неравенства на отрицательное число. Забывается, что в этом случае знак неравенства меняется. Но наиболее трудно решение систем линейных неравенств. Также трудным является решение квадратных неравенств. Ученики не справляются с простейшей ситуацией х2 > а (х2 < а). Типичная ошибка - формальное извлечение квадратного корня из обеих частей неравенства . При решении неравенства х2 > 64 получается х > 8. Другая ошибка – указание множества решений, соответствующего неравенству другого знака. Если ответ выбран, то из этого промежутка надо выбрать контрольную точку и проверить верность неравенства. Не выполняйте несколько действий в уме. Раздел «Геометрия» № 9-13 задания 9 -11 Задание на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей и др.), связанное с проверкой умения вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. задание 12 Планиметрическая задача на нахождение углов по готовому чертежу. Для решения задачи достаточно знать основные формулы планиметрии и тригонометрии. задание 13 Задание, проверяющее умение проводить доказательные рассуждения; оценивать логическую правильность рассуждений; распознавать логически некорректные рассуждения. Для решения достаточно проанализировать предложенные утверждения и сделать правильные выводы на их основании. Раздел «Реальная математика» №14-20 задание 14 Задание на анализ практической ситуации: несложная задача с табличными данными на оптимальный выбор, моделирующая ситуацию, близкую к реальной. Проверяется умение извлекать статистическую информацию и анализировать реальные числовые данные, представленные в таблице. Для решения задачи достаточно выполнить несложный перебор. задание 15 Задание на чтение графика функции (диаграммы), моделирующее реальную ситуацию. График (диаграмма) характеризует изменение в зависимости от времени некоторой величины. Это простейшее задание на считывание информации, представленной в графическом виде. Формирование такого общекультурного умения, как чтение реальных графиков в элементарных бытовых ситуациях, не требует больших затрат времени и достигается путем некоторого акцента на этот вид деятельности в процессе обучения. Следует обратить внимание, что к одному графику (диаграмме) может быть задано много вопросов. Отвечать надо на поставленный вопрос! Задание 16 Задание проверяет умение решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением величин и процентами. задание 17 Задание на построение и исследование простейших математических моделей, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем. Это задача, связанная с нахождением геометрических величин. Для решения задачи достаточно знать основные свойства и формулы, связанные с фигурами. задание 18 Задание, проверяющее умение извлекать статистическую информацию и анализировать реальные данные, представленные на диаграмме. задание 19 Задание, проверяющее умение находить вероятности случайных событий в простейших случаях. Оно моделирует реальные ситуации на языке теории вероятности. Для решения задачи достаточно уметь находить отношение числа благоприятных для наступления некоторого события исходов к числу всех равновозможных исходов. ВЫ должны внимательно прочитать вопрос задания, а не начинать сразу выполнять действия. Не надо выполнять вычисления в уме. задание 20 Несложное задание на вычисление по формулам, Ученики должны показать умение вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; умение пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот. Решение состоит из элементарных действий. Но не все 9-классники это могут сделать. Снижает результаты и требование перевести метры в километры. Надо усилить внимание к работе с текстами задач. Учащиеся не должны вспоминать, как выражали одну переменную через другие на уроках физики. Пусть просто решают поставленную задачу. Часть 2 работы ОГЭ Направлена на проверку владения материалом курса математики на повышенном уровне. Ее цель – выявить умения решать задачи, значимые в полноценном и качественном усвоении курса, а также возможности изучения математики на профильном уровне. Содержание{775DCB02-9BB8-47FD-8907-85C794F793BA} 3 задания по алгебре и 3 задания по геометрии Расположены по нарастанию трудности Требуют полной записи решения и ответа Методы решения произвольны 24. В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC = 6 , BC = 8 . Найдите медиану CK этого треугольника. 26. Основание AC равнобедренного треугольника ABC равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых сторон треугольника и касается основания AC . Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник ABC.