Исследовательская работа ученика 6б класса Брюханова: повышение функциональных возможностей школьников


Тема: "Повышение функциональных и физических показателей организма школьников 12-13 лет, занимающихся в секции Общей Физической Подготовки." Целью настоящего исследования – изучение повышение физических и функциональных возможностей школьников, занимающихся в секции по Общей Физической Подготовке с помощью применения специально разработанной тренировочной программы. Объектом исследования являются показатели физического и функционального здоровья. Предмет изучения –данные функционального и физического состояния учащихся 5-6 классов МАОУ "СОШ" поселка Демьянка  Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач 1. Разработать тренировочную программу, направленную на повышение физических и функциональных возможностей школьников 12-13 лет, занимающихся в секции по Общей Физической Подготовке.2. Выяснить, как изменяются показатели физической работоспособности школьников в результате применения этой тренировочной программы и сравнить результаты с контрольной группой.Гипотеза исследования: Применение средств для развития функциональных и физических показателей со школьниками 5-6 классов позволит успешно решать задачи по совершенствованию двигательной и функциональной подготовленности детей и подростков этой возрастной группы. В процессе исследования использовались следующие методы: анкетирование, анализ литературы, метод практических действий, индивидуальная и групповая работа. В работе использовались образовательные технологии: мультимедийные исследования, развитие познавательных интересов индивидуального и группового обучения. Ожидаемые результаты: овладение учащимися диагностическими методами оценки здоровья, умение оценивать состояние своего здоровья для его сохранения и укрепления. Практическая значимость исследования: объективная оценка здоровья учащихся; рекомендации школьникам по сохранению и укреплению здоровья Описание методики исследованияИсследование проводилось в три этапа:На первом этапе изучили проблему, определили цель и задачи теоретической и экспериментальной работы, проанализировав литературные и интернет источники отобрали наиболее оптимальные экспресс - диагностические способы оценки здоровья (по субъективным признакам и физическим показателям). Перед началом эксперимента мы изучили состояние здоровья учащихся по медицинским показаниям и уровень физической подготовленности по результатам тестирования, провели письменный опрос в виде анкетирования 100 человек (возраст с 12 до 17 лет) в МАОУ "СОШ" п.Демьянка в котором выяснили средний арифметический %: (Исходя из ответов опросников, проведя анализ, я совместно с учителем физической культуры решили подобрать индивидуальную тренировочную программу, которая удовлетворяла повышение функциональных, физических возможностей организма, уровня мотивации к систематическим занятиям спортом (мотивирующие видео, рассказы о достижениях Российских спортсменов, выступление на олимпийских играх), иммунитета, сплочение детей к совместной деятельности.)На втором этапе исследования провели тестирование и эксперимент, обработали данные экспериментальной работы, обобщили результаты исследования.На третьем этапе оформили результаты исследования Анализ:Нами была разработана тренировочная программа, дозировка и характер нагрузок, которых соответствовал установленным режимам, установили 3 разовые тренировочные занятия в неделю по 1 часу 30 минут на занятие. В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:1. При составлении тренировочных программ, направленных на повышение физической подготовленности школьников, необходимо сочетать упражнения анаэробной гликолитической и смешанной аэробно-анаэробной направленности, нагрузку варьировать в соответствии с индивидуальными функциональными и физическими качествами.2. Систематическое применение средств и методов, избирательно воздействующих на отдельные компоненты аэробной и анаэробной производительности школьников, занимающихся в секции школы, на протяжении достаточно длительного периода, сопровождается существенным повышением работоспособности и показателей подготовленности. Заключение.В сохранении и укреплении здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. Эту задачу эффективно решают занятия спортом. Для того чтобы спорт приносил радость и активные занятия различными видами спорта не нанесли вреда здоровью подростка, крайне необходимо уметь его оценивать. Точность самооценки здоровья зависит от знания: - строения человеческого организма и особенностей его функционирования; - о своем телосложении, поскольку некоторые заболевания присущи определенным типам телосложения. Каждому человеку важно научиться оценивать и постоянно контролировать состояние своего здоровья – заниматься его мониторингом. Здоровьеформирующая деятельность может быть по-настоящему творческой, позволяющей человеку находить собственные пути укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни на базе сформированной культуры здоровья СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!