Приёмы и методы организации успеха на различных этапах урока


«Приёмы и методы организации успеха на различных этапах урока» Чапала Елена Николаевна «Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать» писал Франсуа Де Ларошфуко Этап мотивационный. Приёмы «Удивляй!»«Отсроченная загадка.»«Лови ошибку»«Практичность теории»«Занимательность».«Мозговая атака.»«Перепутанные логические цепочки» «Горячий стул» Проблемный метод Для чего мы дышим? Что общего между горением дров и дыханием? Практические задания Игровые формы Нестандартные уроки Мини-проекты Приёмы создания ситуаций успеха Снятие страхапохвала;авансирование;скрытое инструктирование«эмоциональное поглаживание»; «Снятие страха» помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. “Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”. “Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения”. “Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”. приём «Авансирование». помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. “У вас обязательно получиться”. “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности помогает ребенку избежать поражения, достигается путем намека, пожелания. “Возможно, лучше всего начать с…..”. “Выполняя работу, не забудьте о…..”. Эмоциональное поглаживание Может быть, ребенок потому и старается, что поверил учителю и стал принимать его реплики как само собой разумеющуюся оценку? Да, я “молодец”, да, я “умница”. Я заслужил эти слова, и все время буду доказывать, что я “молодец!” Может быть такая логика школьника, которому именно этих слов в жизни и не хватает. Методы дифференцированного обучения Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы. Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в своем темпе, дает возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения. Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни! Спасибо за внимание