ПрезентацияИспользование ИКТ при иучении раздела Обучение грамотепо прописям В.А.Илюхиной в букварный период


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Коневская основная общеобразовательная школа» Зачётная работа по курсу «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века в ОС WINDOWS»Выполнила: учитель начальных классовI квалификационной категорииКлимова Н.В.2015 г. «Обучение грамоте по «Прописям» В.А.Илюхиной. 1 класс. Букварный период». Цель: знакомство с начертанием и устным алгоритмом написания всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, а также с основными типами их соединений.Задачи: снятие психологической перегрузки учащихся в процессе обучения письму;вовлечение детей в конкретные виды деятельности по овладению графическим навыком и каллиграфическим письмом;соблюдение учащимися санитарно – гигиенических норм;детальный анализ строения букв – знаков, проводимый первоклассниками с помощью учителя или самостоятельно;осознание обучающимися всех деталей графики письма;упражнения, тренировки учеников в процессе обучения письму. Использование ИКТ при изучении раздела «Обучение грамоте по «Прописям» В.А.Илюхиной в букварный период» Электронное приложение к учебнику. Т.М.Андрианова «Букварь». Обучение грамоте. 1 класс.Слайдовые презентации, выполненные в программе Microsoft Office PowerPoint.Программа для интерактивной доски «Письмо с секретом».Электронные физкультминутки.Фрагменты мультфильмов (файл аудио/видео Windows Media ). Букварный период. Письмо строчной буквы а. Освоение алгоритма написания строчной буквы а.Формирование осознанного отношения к письму (использование основного алгоритма письма при написании буквы а).Развитие наблюдательности и умения анализировать письмо новой буквы.Учебная деятельность обучающихся: сравнивают написание букв а и и, находят общие элементы. Планируют последовательность написания буквы а. Анализируют графические ошибки в написании буквы а. Вписывают изученную букву в образец, читают незнакомые слова с опорой на рисунок. Находят изученную букву в алфавите.Средства ИКТ: Электронное приложение к учебнику. Т.М.Андрианова «Букварь». Обучение грамоте. 1 класс.Слайдовая презентация «Знакомство с буквой А».Программа для интерактивной доски «Письмо с секретом».Электронные физкультминутки.ЭОР «Уроки тётушки Совы». Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А»и «а». Будь повнимательнее, не закрась лишние части. Работа с электронным приложением к учебнику. «Письмо с секретом» Букварный период. Письмо строчной буквы у. Освоение алгоритма написания строчной буквы у.Формирование умений сравнивать две изученные буквы (а и у), писать две буквы в связке, показывая безотрывное соединение двух букв (отрыв – отдых при написании первой буквы).Развитие внимания на игровом материале.Учебная деятельность обучающихся: воспроизводят написание буквы у по образцу. Сравнивают написание буквы а и у, находят одинаковые элементы. Правильно соединяют две буквы. Восстанавливают последовательность алгоритма письма буквы у.Средства ИКТ: Электронное приложение к учебнику. Т.М.Андрианова «Букварь». Обучение грамоте. 1 класс.Слайдовая презентация «Знакомство с буквой У».Программа для интерактивной доски «Письмо с секретом».Электронные физкультминутки.ЭОР «Уроки тётушки Совы», просмотр фрагмента м\ф «Умка». Звуковые схемы Работа в программе для интерактивной доски«Письмо с секретом». Букварный период. Письмо заглавной буквы А. Освоение алгоритма написания заглавной буквы А.Формирование умения поэтапно выстраивать свои действия при письме и анализировать их.Развитие наблюдательности при сравнении букв с образцом.Учебная деятельность обучающихся: участвуют в анализе алгоритма написания заглавной буквы А. Выполняют поэтапно письмо букв. Находят графические ошибки в написании слов. Узнают характерные элементы букв и дополняют буквы недостающими элементами. Находят изученную букву в алфавите.Средства ИКТ: Электронное приложение к учебнику. Т.М.Андрианова «Букварь». Обучение грамоте. 1 класс.Слайдовая презентация «Знакомство с буквой А».Программа для интерактивной доски «Письмо с секретом».Электронные физкультминутки.ЭОР «Уроки тётушки Совы». Устный алгоритм написания заглавной буквы А Букварный период. Письмо заглавной буквы У. Освоение алгоритма написания заглавной буквы У.Формирование умений обозначать интонацию восклицания на письме знаками завершения. Развитие внимания на игровом материале.Учебная деятельность обучающихся: правильно соединяют изученные буквы на письме. Обозначают на письме интонацию восклицания знаками завершения. Классифицируют печатные и письменные буквы.Средства ИКТ: Электронное приложение к учебнику. Т.М.Андрианова «Букварь». Обучение грамоте. 1 класс.Слайдовая презентация «Знакомство с буквой У».Программа для интерактивной доски «Письмо с секретом».Электронные физкультминутки.ЭОР «Уроки тётушки Совы». Вывод К концу букварного периода первоклассники должны полностью овладеть графическим письмом. «Письмо с секретом» ставит детей в ситуацию исследователей, ученики как можно меньше получают информации в готовом виде.На протяжении всех уроков ведётся работа по сохранности зрения учащихся.Изложенные выше педагогические приёмы и авторская технология способствуют развитию памяти, внимания, логического мышления, развивают устную и письменную речь учащихся, создают положительную мотивацию учения. Благодаря активному внедрению ИКТ в образовательный процесс – процесс обучения письму, обычно для детей изнуряющий и утомительный, превратился в увлекательный и развивающий. Список использованной литературы и интернет – ресурсов.