Презентация «Технология обучения письму Потаповой Е.Н.»


Выполнил студент КарГУ им.Букетова:Гуртовенко Яна, гр.ПиМНО-32 (з/о)2015 уч.годПрезентация по технологии обучения письму на тему:«Технология обучения письму Потаповой Е.Н.» ЕВГЕНИЯ НИКОЛАЕВНА ПОТАПОВА – УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Евгения Николаевна не только профессионал, мастер своего дела, но и настоящий друг. С ней рядом надежно чувствуют себя коллеги, ее уважают родители, а главное, в ней души не чают дети. В каждом маленьком ребенке Евгения Николаевна видела личность и тонко, со знанием дела формировала ее, предугадывала будущее и направляла по верному пути, оберегая и не давая сбиться с курса.Евгения Николаевна – это не только Человек, но и Учитель с большой буквы. Печатные работы:- Радость познания: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. (Творческая лаборатория учителя).- «Интегрированные уроки в начальной школе, или как создать у младших школьников целостную картину мира: Пособие для учителя // Серия «Школа для всех». – М.: Новая школа, 2002. – 400с.- готовится к изданию пособие для учителя «Интегрированные уроки в начальной школе. 3 – 4 классы» в издательстве «Педагогический поиск». Методика, которая учит Автор задалась целью сделать обучение первоклассников-шестилеток увлекательным и результативным. В итоге, она составила следующую систему тренировок каллиграфии. Для работы понадобятся такие принадлежности:лекала разных видов;шариковые и гелевые ручки всевозможных цветов, фломастеры, разноцветные и простой карандаши;подборку трафареток с изображениями зверушек, цветов и листьев, фигур;альбомные листки. Каллиграфия — это …живопись в буквах, это тайны символов и знаков, это отражение мысли, образа, характера.  Методика обучения письму, разработанная Е.Н. Потаповой состоит из трех этапов.1 этап. Развивать мускульную память;2 этап. Развивать тактильную память;3 этап. Закреплять знания и умения с помощью вкладыша букв. 1 этап На первом этапе автор широко использует упражнения для развития тонкой моторики пальчиков и кисти рук. Главная задача данного этапа – добиваться, чтобы упражнения дети делали без напряжения и легко. Упражнения по развитию тонкой моторики и кисти руки проводятся не только на уроках обучения грамоте, но и на математике, на уроках дактильной речи, а также на ознакомлении с окружающим миром и предметно – практическом обучении. На данном этапе проводятся следующие игры:1.«Вот какой у нас арбуз».2. «Мои умные руки».3. Гимнастика для рук – с ребристыми карандашами, с грецкими орехами, с шариками.4. «Мы музыканты».5. «Цветок распустился».6. «Коза дереза» и т.д. «Вот какой у нас арбуз»Цель: «рассказывание» стихотворения с помощью рук; развитие крупной и мелкой моторики. Выполнение движений с одновременным произнесением стихотворения.Мы арбуз большой купили, /показывают большой арбуз/И домой пошли, /идут домой/Дома мы его помыли, / моют арбуз/И обтерли, как могли, / обтирают арбуз/Разрезали, как могли, /режут арбуз по полоскам/А потом и поперек, /режут арбуз поперек/По рукам и подбородку, / убирают сок с рук /Сладкий сок арбузный тек. / убирают сок с лица/ «Мои умные руки»Цель: «рассказывание» стихотворения с помощью рук; развитие крупной и тонкой моторики. Выполнение движений с одновременным произнесением стихотворения.Мои руки – крылья птицы.Небо их зовет к себе. Мои руки — рыбки.Плавают туда – сюда. Мои руки словно раки.Побежали кто куда. «Мы музыканты».Цель: тренировка пальцев и кисти рук.Игра пальчиками, как на баяне, пианино, гитаре, балалайке. «Цветок распустился»Цель: развитие тонкой моторики рук.Рука в кулачок. Каждый палец поочередно распрямляется и отводится в стороны (как лепестки у цветка). «Коза дереза»Цель: тренировка пальцев и рук.Пальцы в кулачок. Распрямляются указательный палец и мизинец. Драматизация известной потешки «Идет коза рогатая…». Штриховать дети начинают с первого урока.Постепенно учащихся начинает увлекать штриховка, раскраска, обведение трафаретов (шаблонов). После уроков можно наблюдать, как ребята достают свои альбомы и по своему желанию старательно выводят кружочки, палочки, квадратики, буквы, которые изучали на уроке. 2 этап Задача второго этапа – запомнить правильное написание букв. Из бархатной или наждачной бумаги вырезаются заглавные и строчные буквы, наклеиваются на картон или бумагу. Трогая, обводя подушечкой указательного пальца увеличенные буквы (учитель контролирует правильность движения руки), ученик запоминает не только букву, но и, неосознанно конечно, уже пишет ее. Такие упражнения помогают быстрее запомнить двигательный образ буквы. На данном этапе проводятся следующие игры:1.«Найди такою же игрушку»2.«Отгадай буковку»3.«Наведи порядок»4. «Найди шершавый (гладкий) предмет» «Найди такою же игрушку»Ребенку необходимо на ощупь найти одинаковых утят, котят и др. «Отгадай буковку»На ладошке ребенка написать тупым концом карандаша букву. Ребенок называет. «Наведи порядок»Разложить по тарелочкам горох, фасоль, орешки. «Найди шершавый (гладкий) предмет»На ощупь ученик определяет необходимый предмет. 3 этап На третьем этапе ведется работа по написанию букв с помощью вкладышей. Дети обводят строчку букв, а две – три буквы пишут самостоятельно. Ребятам очень нравится такой вид работы, т.к. буквы получаются четкие, аккуратные. Вывод Применяя в работе опыт Е.Н.Потаповой, можно сделать вывод, что такое обучение действительно дает положительный педагогический эффект и моральное удовлетворение как для педагога, так и для учащихся. Делает обучение младших школьников педагогически эффективным. Физиологически безопасным и безболезненным. Спасибо за внимание!