Актуальность проблемы формирования мотивации достижения успеха у подростков оказавшихся в трудной жизненной ситуации.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахань«Кирпичнозаводская СОШ» Составитель: Устинова Н.В. Астрахань2016г. ЗАДАЧИ:-осознание учащимися необходимости целеполагани с учетом своих потребностей и мотивов.- повышения уровня собственного Я.-научить пошаговому способу достижения цели.-формировать установки на успех. ЦЕЛЬ: формирование процесса самовоспитания и саморазвития личности подростков на мотивацию достижения успеха. Осознание необходимости целеполагания с учетом своих потребностей и мотивов. Главной воспитательной целью является: становление у ребенка качеств, необходимых для формирования целостной личности, адаптированной к жизни в социуме. Достижение главной цели возможно при создании оптимальных условий для адаптации, реабилитации воспитанников (полноценная жизнь, наполненная разнообразными делами, творческая, социально значимая деятельность, создание каждому ребенку ситуации «успеха»), оказании им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, создание условий для самореализации личности. ЦельМотивацияПрошлые успехиРесурсы достиженияДостигнутый прогрессЛичностная социальная поддержка Работа с техникой сказкатерапияВ сказке в символической форме содержится информация о том:    как устроен этот мир, кто его создал;   что происходит с человеком в разные периоды его жизни;   какие этапы в процессе самореализации проходит женщина;    какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина;   какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться;   как приобретать и ценить дружбу и любовь;   какими ценностями руководствоваться в жизни;   как строить отношения с родителями и детьми;   как прощать. Метод «Кататимный подход в сказку»Я.Обухов  разработал методику «Кататимного подхода в сказку», сочетающую в себе элементы сказкотерапии и символдрамы. Структура занятия состоит из четырех фаз:Фаза предварительной беседы (15-20 минут). На этом этапе подростку предлагается рассказать о своей любимой сказке. Психолог расспрашивает подростка, когда он эту сказку впервые услышал. От кого он ее услышал, как и где это происходило. Какие моменты сказки  особенно волновали. Отношение подроскта к персонажам сказки. Фаза релаксации (1-5 минут). Ребенка просят закрыть глаза и расслабиться. Для чего проводится упражнение на релаксацию.Фаза представления образа (в среднем около 20 минут). Подростку предлагается представить себя в сказке, о которой он рассказывал во время предварительной беседы.Фаза обсуждения (5-10 минут). Проводится обсуждение сказки и дается задание нарисовать представленное в образе. Рисунок обсуждается . Работа с техникой фототерапия Фототерапия - одна из форм визуального искусства, фотография ценный инструмент в работе практического психолога для решения разного рода психологических проблем, а также развития и самоопределение личности. Психотерапевтические функции фототерапии: гармонизации личности; коммуникативная; фокусирующая(актуализирующая); стимулирующая; смыслообразующая; экспресивно – катарсическая; защитная. Упражнение «Моё прошлое, настоящее, будущее» - получение представления о связи между прошлым и настоящим , осознание подростком себя и своей жизни: своего места в мире, своей роли в жизни других, постановка целей и задач, составление планов на будущее на основе текущего состояния. Цикл коррекционно–развивающих занятий для подростков на повышение мотивации «Путь к Успеху» Цель: формирование процесса самовоспитания и саморазвития личности подростков на мотивацию достижения успеха. Осознание необходимости целеполагания с учетом своих потребностей и мотивов. Задачи:Коммуникативная: -уметь слушать собеседника, вступать в диалог, договариваться.- формирование установки на самоанализ. Познавательная :  -развивать умения делать на основе наблюдений самостоятельные выводы,-фиксировать их в знаковой и речевой форме. Регулятивная:  -формировать способности выделять и проговорить последовательность операций- научить пошаговому способу достижения цели; Коррекционно-развивающие занятия состоит из трёх блоков: Блок I Цель. Развитие коммуникативных навыков «Среди людей» Участники учатся отстаивать свои интересы и в то же время в нужной ситуации уметь пойти на компромисс.Блок IIЦель. Эмоциональная поддержка «Мои эмоции» – расширение знаний о чувствах и эмоциях, развитие способности и безоценочного принятия, умения отреагировать эмоции, формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.Блок III Цель. Отработка навыка уверенного поведения «Я смогу, я сделаю» – обучение подростков навыкам уверенного поведения, повышение самооценки, формирование свойств и качеств личности, уверенных в себе людей.  Советы Д.Карнеги«Как добиться успеха» 1.Развивайте силу воли.2.Следуйте поставленной цели.3.Составляйте план действий.4.Оценивайте себя объективно.5.Следите за своим временем.6.Делайте дела безотлагательно.7.Думайте о хорошем.8.Слушайте окружающих.9.Доверяйте своим чувствам.