Презентация о путешествии Трасса мужества


Трасса мужества В каждой эпохе есть люди, которые совершают подвиги на благо людей, порой ценой собственной жизни. Этим людям не нужна слава или деньги, они поступают так потому, что просто не могут поступить иначе. Именно такими людьми были члены изыскательской партии руководитель Александр Кошурников, инженер Алексей Журавлев техник Константин Стофато. Подвиг этих людей переоценить не возможно. Он шел всю жизнь теми дорогами, которые больше всего были нужны людям. Шел и упал. Лежит он на высоком берегу Казыра, торжественно шумят над ним кедры.Написано просто: "Изыскатель А. М. Кошурников. 1905-1942". В суровые военные годы возникла необходимость найти самую выгодную трассу железнодорожной ветки линии Абакан - Тайшет через Салаирский кряж и наметить выход Южно-Сибирской магистрали на главную Сибирскую дорогу. Экспедиция из трех человек под руководством Александра Кошурникова направилась на обследование долины реки Казыр и горного перевала.5 октября отряд Кошурникова вышел на оленях из села Верх-Гутары, за неделю достиг Казыра и двинулся вниз по реке на плоту. Работать приходилось при несовершенном техническом оснащении и экстремальных погодных условиях, зима в этот год наступила раньше обычного. Когда река начала замерзать, им много раз пришлось бросать плот и проходить замёрзшие участки берегом, а затем снова строить новый плот, чтобы плыть дальше. Так отряд прошел по реке 180 километров и миновал все наиболее опасные места. До ближайшего населенного пункта оставалось 52 километра, но силы участников экспедиции падали, измождённые и вымотанные они всё же продолжали выполнять свой долг. 2 ноября случилась трагедия, их плот на стремительной реке затащило под лед и только одному Кошурникову удалось добраться до берега, но он замерз. Поиски экспедиции начались, когда она не вышла в условленный срок к предгорьям Саяна. Во время проведения поисково-спасательной операции удалось обнаружить три мешка с вещами и продуктами. Что могло произойти с пропавшей группой отважных изыскателей? Ответ на этот вопрос удалось получить лишь летом 43 года, когда был когда был найден труп Александра Кошурникова и его дневник. Руководитель изыскательской партии Александр Кошурников вёл дневник, в котором подробно описывал долину Казыра и его притоков, геологическое строение террас, водные характеристики реки, а также будни членов экспедиции. Последняя запись была сделана 3 ноября 1942 года: "3 ноября. Вторник. Пишу, вероятно, в последний раз. Замерзаю. Вчера, 2 ноября, произошла катастрофа: погибли Костя и Алеша. Плот задернуло под лед, и Костя сразу ушел вместе с плотом. Алеша выскочил на лед и полз метров 25 по льду с водой. К берегу пробиться помог я ему, но на берег вытащить не мог, так он и закоченел наполовину в воде. Я иду пешком. Очень тяжело. Голодный, мокрый, без огня и пищи. Вероятно, скоро замерзну". По листочкам этого дневника только через год была найдена пропавшая экспедиция. Каждый из них был простым человеком, у каждого была семья. Всё то время, что продолжались поиски, в сердцах родных и друзей не угасала надежда на то, что они живы. Отец Александра Кошурникова не поверил, когда ему говорили, что возможно его сын с товарищами ушёл за границу. А Константин Стофато так и не увидел своего новорожденного ребёнка.Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1966 г. сотрудники Новосибирского проектного института "Сибгипротранс" были посмертно награждены: Александр Михайлович Кошурников - орденом Ленина, Константин Аристидович Стофато и Алексей Диомидович Журавлев - орденами Трудового Красного Знамени.Сейчас именами этих отважных людей названы станции и улицы магистрали Абакан-Тайшет (сейчас её называют трассой мужества). В посёлке Кошурниково возведён мемориал А. М. Кошурникову и памятник А. Стофато и К. Журавлёву, а в средней школе N 22 этого же посёлка есть небольшой народный музей памяти первых изыскателей дороги. КАЗЫР. Нижняя Тридцатка. Серебряные рельсы Могила А.М.Кошурникова Страница из дневника Указ Президиума Верховного совета СССР     Родился 13 марта 1905 года в селе Харабли, бывшей Астраханской губернии, в семье строителя железных дорог. В Сибирь семья Кошурниковых приехала в 1913 году. А. Кошурников учился во II реальном училище г. Томска, а затем в I губернской гимназии.В 1923 - 1930 г.г. Александр Михайлович учился в Томском технологическом институте на инженерно-строительном факультете. По окончании его работал в г. Новосибирске в Сибжелдорстрое в группе технических изысканий начальником изыскательской партии, а в дальнейшем начальником титула.С 1935 года Кошурников перешёл на строительство железных дорог: Рубцовка-Риддер, Синарская-Челябинск в должности строймастера, прораба, инженера участка и старшего инженера технического отдела.15 ноября 1939 года, получив достаточный практический опыт по строительству железных дорог, Александр Михайлович вернулся в Сибтранспроект.Работает в должности начальника изыскательской партии, начальника титула на таких больших линиях как Тайшет-Киренск, Новокузнецк-Абакан, Барнаул-Кулунда, Янаул-Шадринск и другие.3 ноября 1942 года погиб на реке Казыр при изыскании трассы от Нижнеудинска до Абакана. Александр Михайлович КОШУРНИКОВ (1905-1942) Константин Аристидович СТОФАТО (1915-1942) Родился 15 сентября 1915 года во Владивостоке в семье рабочего. Там он закончил шесть классов. В 1929 году семья переехала в Новосибирск. Здесь К. Стофато окончил семилетку, а затем Новосибирский вечерний строительный техникум. По окончании его в 1935 году работал два года в Сибтранспроекте техником -нормировщиком, сметчиком, плановиком.С 1941 года по май 1942 года служил в рядах Советской Армии и после армии снова в Сибтранспроекте.2 ноября 1942 года погиб при изыскании трассы от Нижнеудинска на реке Казыр. Алексей Диомидович ЖУРАВЛЁВ (1913- 1942) Родился 8 августа 1913 года в семье сельского учителя села Могойтуй ( ныне Читинская область). После окончания 7 классов в Чите А. Журавлев учился в техникуме путей сообщения на ст. Иннокентьевская. В 1931 году по окончании учебы два года преподаёт там же и одновременно руководит геодезической практикой.С 1933 по 1938 годы А. Д. Журавлев учится в Новосибирском институте инженеров железнодорожного транспорта, по окончании которого направляется в Сибтранспроект. Здесь он работает старшим инженером в отделе гражданских сооружений. Овладевает и другой специальностью - изыскателя.2 ноября 1942 года погиб на реке Казыр при изыскании трассы от Нижнеудинска в сторону Абакана. Повесть о подвиге отважных изыскателей железной дороги Абакан -Тайшет в годы Великой Отечественной войны «Серебряные рельсы». Земляк, годок, Владимир Чивилихин,Горжусь тобой, ты отдал много сил,Делился с изыскателями лихом,Умерших для потомков воскресил.Я вижу плот, плывущий по Казыру,И слышу шум – лютуют шивера.Вхожу в шалаш - хвоевую квартиру –И с ними грею душу у костра.За шагом шаг штурмую непогоду.Борюсь за жизнь я с ними до конца.Еще чуток – и вот она – свобода,Но леденеют пылкие сердца.Хранят покой безмолвные Саяны,Начищенные солнцем добела,Спят вечным сном герои – россияне,Но память им – бессмертные дела.Давно уже в обыденные рейсыБегут за эшелоном эшелон,Звенят твои «серебряные рельсы»На стыке исторических времен. Григорий Воронкин, первый Лауреат Чивилихинской премии.