Презентация к статье Роль детского чтения в формировании информационного общества


Развитие в России информационного общества – задача настоящего и будущего.Информационное общество – это общество, в котором каждый гражданин получает доступ к огромному количеству информации – и тем самым, к образованию и культурным ценностям. Требования к личностным качествам человека в информационном обществе Умение собрать информацию для решения задачи;Способность анализировать и обобщатьУмение быстро ориентироваться в глобальном информационном пространстве и др. Важнейший компонент проблемы обучения чтению – это умение работать с различными видами текстов на различных носителях информации. Информационно грамотный человек умеет учиться, то есть: понимает, как организовано знание;знает, где и как найти информацию;может научить других пользоваться ею. Чтение – одно из важнейших средств формирования личности Предметобучения Средство обучения Чтение – одно из важнейших средств формирования личности Получение знанийФормирование эмоциональной сферы, нравственно-эстетических идеалов, взглядов, отношений. Цели изучения предмета «Литературное чтение» Овладение навыком осознанного, правильного, беглого, выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников;Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;Совершенствование всех видов читательской деятельности; умение работать с различными видами информации;Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; Цели изучения предмета «Литературное чтение» Овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;Воспитание интереса к чтению и книге;Обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;Развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран. Образцы учебной деятельности школьников Чтение вслух и «про себя»;Формы чтения: чтение в парах, группах, фронтальное чтение в классе: коллективное и совместное чтение; хоровое и индивидуальное чтение, продолжительное чтение;Виды чтения: просмотровое(ознакомительное), поисковое, выборочное чтение, детальное чтение, перечитывание;Эмоциональный отклик на прочитанное;Обсуждение прочитанного;Составление плана, схем, закладки и выписки, цитаты; Образцы учебной деятельности школьников Пересказ полный. Сжатый, выборочный;Вопросы и ответы по прочитанному;Коллективная драматизация художественных произведений;Реконструкция текста произведения; «досказывание» и «дописывание»;Игры с исполнением, сменой ролей: создателя (поэта, писателя, ученого и т.д.), исполнителя (слушателя, зрителя);Работа с текстом: его структурой и композицией (планы и ключевые слова. Схемы), с содержанием и описанием персонажей (ключевые мысли и идеи, детали описания, цитаты), с языковыми средствами (средствами выразительности); Образцы учебной деятельности школьников Создание собственных высказываний и текстов на основе прочитанного (изложение, пересказ; отклики, отзывы и оценки, аннотации; аналоги и реконструкции);Коллективное и групповое обсуждение собственных творческих замыслов и работ;Обсуждение порядка действий при поиске и выборе информации. Книги, при подготовке к выступлению, при разучивании наизусть; составление памяток и алгоритмов. Резервы обучения чтению Жужжащее чтениеЕжеурочные пятиминутки чтения Резервы обучения чтению Чтение перед сномУпражнения для развития техники чтенияПриёмы стимулированияПриёмы формирования осознанности чтенияПроверка домашнего задания Упражнения для развития техники чтения Многократное чтениеЧтение в темпе скороговоркиВыразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста«Губы» Упражнения для развития техники чтения «Буксир»«Молния»«Вслух-стоп» Читательский дневник