Проект Волшебница вода для детей старшей и подготовительной к школе групп.


МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея»Проект «Волшебница Вода»для детей старшей и подготовительной к школе групп Подготовил: воспитатели первой квалификационной категории Калугина Р.Н. Минлиханова Л.М. Тип проекта: познавательно - исследовательский. Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе групп, воспитатели групп, родители.Продолжительность: долгосрочный (три месяца). Цель проекта: формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности. Задачи: Воспитательные:Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному  ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;Развивающие:Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;  Обучающие:Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности. Этапы проекта: Подготовительный:Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельностьПланирование работы педагогов, детей над проектом Подбор методической литературы, художественной литературы, энциклопедий Подбор иллюстраций, фотографий, репродукций художников, карт, схем по теме.Составление картотеки опытов с водой.Создание условий для исследований, подготовка материала к экспериментированиюРазработка конспектов НОД с детьми по теме Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, пальчиковых игр Основной : Беседы, рассказыНаблюдение за осадками, природными явлениями, связанными с водойИнтегрирование проектной деятельности в НОД Экспериментирование с водойДидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые игрыРассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий, репродукций по темеЧтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, сочинение сказок, драматизацияХудожественное творчество (рисование, аппликация, лепка)Организация фотовыставки, выставки работ изобразительной деятельности на тему: «Волшебница-вода» Заключительный Выставка «Волшебница- Вода» по ИЗО деятельности детей. Создание мини-библиотеки «Мир воды». Совместная образовательная деятельность Беседы: «Вода в жизни человека», «Роль воды в появлении жизни на планете Земля», «Водоемы Земли», «Река», «Родник», «Болото», «Водопад», «Дождь», «Озеро», «Море», «Пруд», «Круговорот воды в природе», «Ледоход», «Вода друг, вода - враг», «Обитатели речные», «Морские жители», «Загрязнение водоемов», «Береги воду», «Сколько весит вода?», «Откуда радуга пришла?», «Кто распылил капельки росы?», «Кто живет подо льдом?», «Зачем деревьям снег? », «Морские профессии», «Водные виды спорта», «Водный транспорт».НОД на темы: «Дождик - дождь», «Вода в капле», «Свойства воды», «В лаборатории», «В гости Зимушка пришла», «Царство воды», «Поможем воде стать чистой», «Реки, речки и моря на Земле», «Путешествие на морское дно»Опыты на определение свойств воды, на изменение состояния воды, экспериментирование: «Вода состоит из капель», «Капля шар», «Когда вода капает, а когда льётся», «Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха», «Вода прозрачна, бесцветна и не имеет собственной формы», «Вода – растворитель», «Тонет - плавает», «Вода выталкивает предметы», «Снег – вода», «Лёд – вода», «Пар - это тоже вода», «Вода отражает предметы», «Почему реки текут к морю». Наблюдения: за облаками, дождем, лужей, грозой, радугой, испарением воды, снегопадом, снежинками, за замерзанием лужи, за инеем, сосульками, за рыбками в аквариуме. Подвижные игры: «Ручеек», «Капельки и тучки», «Ходят капельки по кругу», «Снежинки и ветер», «Море волнуется», «Ручейки и озеро», «Суша – вода», «Акула и рыбки», «Караси и щука», игры с водой, игры со снегом Физминутки: «Летний дождь», «Чистая водица», «Капельки и тучки», «Течение воды», «Гроза», «Насос», «Над волнами чайки кружат» Пальчиковые игры: «Дождик» «Лодочка» «Рыбка».Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Что мы знаем о воде», «Отвечай быстро», «Составь слово», «Научим малышей правильно умываться», «Четвертый лишний», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде» «Найди различия», тематические разрезные картинки, лабиринты, «Найди одинаковые снежинки», «Найди снежинку по силуэту», «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо», «Найди слова», «Закончи предложение».Сюжетно-ролевые игры: «Отважные мореплаватели»; «На речке», «Отдых на море», «Путешествие в подводное царство». Художественная литература по теме проекта: «Дождик» Н. Абрамцева, «Сказка о каплях» Б.Пластов, «Как люди речку обидели», «Вы слыхали о воде?», «Волшебница-вода» Н.А.Рыжова, «Речка», «Капля в море» Э.Мошковская, «Сколько знаю я дождей» А.Тарохмин, «Заяц Коська и родничок» Н.Грибачев, «По морям вокруг Земли» С.Сахарнов, «Мой кораблик» В.Талян, «Снежинка» Бальмонт, «Серая шейка» Д.Н.Мамин – Сибиряк, «Во льдах. Птичий базар» Н.Сладков, «Первый снег» Б.Заходер, «Снежная фантазия Дж.Лингельбах. Загадки о воде, пословицы, поговорки, скороговорки. Знакомство с картинами художников «Вода в картинах художников» Закаливающие процедуры: умывание, обливание ног, полоскание горлаОрганизация выставки работ по художественному творчеству по теме проекта.Создание альбома «Природные водные объекты и явления»Моделирование «Как рождается река»Труд на прогулке: разметание луж, расчистка снега, окапывание снегом деревьев, сбивание сосулек, украшение участка цветными льдинкамиДеятельность в уголке природы: уход за растениямиРазучивание песен «Холодная водичка», «Водичка серебристая», «Что такое вода», «Это для нас», «Большой хоровод»; танца Снежинок.Слушание музыки, «Звуки воды в природе», музыкальные загадки. Самостоятельная деятельность Самостоятельно организованные подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Использование атрибутов к играм.Самостоятельное экспериментирование с водой, исследование ее свойств. Использование оборудования для опытов. Рассматривание энциклопедий, книг, репродукций художников , иллюстраций, альбомов о воде в природе и быту, о профессиях людей, о видах спорта, связанных с водой, о правильном поведении на воде.Сообщение детей о водных объектах.Мытье рук в умывальной комнатеКонструирование из бумаги: «Рыбки», «Парусник», вырезывание снежинокИзодеятельность: рисование «Дождь», «Разноцветные капли дождя», «Море по мокрому», «Веселые медузы», «Снежинки», «Сосульки – плаксы»; аппликация «На морском дне»; лепка «Рыбки».Рассматривание и выкладывание узоров из морских камешков, ракушек из мини-коллекции на песке (пескотерапия).Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке (музыкальные этюды – импровизации: танцуем как веселые капли, как грустный тающий лед, сердитая грозовая туча, волны на море; игры на музыкальных инструментах, )Деятельность в уголке природы (полив растений, наблюдение за ростом, цветением, уход за ними). Наблюдения за водой в разных ее проявлениях на прогулке. Взаимодействие с родителями Нахождение иллюстраций, фотографий, энциклопедий, художественной литературы по водной тематике.Подбор и заучивание пословиц и поговорок о воде.Поисковая деятельность: где живет вода дома, как используется. Проведение экспериментов с водой в домашних условиях.Подготовка с детьми сообщений о водном объекте для представления страницы альбомаСочинение сказки о приключениях трех сестренок – капельках Создание мини-коллекции из морских камешков, ракушек, песка.Создание библиотеки «Мир воды». Ожидаемые результаты по проекту наличие у детей системных знаний о воде, ее свойствах, о состояниях, о причинно-следственных связях, роли в жизни планеты и человечества.сформированная ценность природного вещества – воды;присутствие экологического сознания; обогащенный словарь детей терминологией по теме проекта;осуществление взаимодействия с родителями, их активное участие в воспитательном процессе ВЫВОДЫ: ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ! ВОДА ВОЛШЕБНАЯ И МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНОЙ БЕРЕГИТЕ ВОДУ!