Презентация на тему Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе — залог успешной адаптации учащихся 5 класса


Цели и задачина адаптационный период Принятие правил поведения и режима новой школы;Принятие новых педагогов;Поиск личностного смысла и мотивации учения;Узнавание специфики мира мальчиков и девочек;Организация процесса самопознания и доброжелательной конструктивной обратной связи. Этапы организацииадаптационного периода Разработка психологом варианта программы для работы в классе;Осознание классным руководителем идеи адаптационного периода и принятие необходимости;Создание классным руководителем программы адаптационного периода с учетом специфики класса и собственных возможностей на основе программы психолога; Обеспечение директором и его заместителями организационных условий для проведения адаптационного периода;Привлечение к работе специалистов (учителей физкультуры) для проведения итоговых творческих мероприятий;Обобщение материала индивидуальных работ детей и представление их классу и родителям;Проведение родительских собраний для выяснения ожиданий родителей в связи с обучением их ребенка в школе и ознакомление с итогами и материалами адаптационного периода;Проведение итоговых психолого-педагогических совещаний для обмена впечатлениями между учителями об особенностях своих классов и отдельных детей с целью осмысления результатов адаптационного периода. Формирование и совершенствование социально-психологического климата – это постоянная практическая задача классных руководителей, педагогов-предметников, школьного психолога и администрации. Психолого-педагогические приемы,направленные на: определение неформальной структуры класса, выявление лидера и его роли группе;коррекцию формальной и неформальной структуры класса; определение уровня сплоченности класса и его психологической атмосферы;применение игр, направленных на сплочение коллектива;определение причин конфликтов в классе и применение социально-психологических способов их конструктивного разрешения;изучение индивидуальных особенностей школьников;развитие коммуникативных навыков;определение влияния личности педагогов и классного руководителя, их педагогических стилей на взаимодействие со школьниками;социально-психологическая коррекция взаимоотношений в коллективе. Условия, определяющие эффективность влияния педагогов Личностные качества педагогов (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность);Профессиональные качества педагогов (теоретическая и методическая вооруженность);Ориентация педагогов на эмоциональный комфорт школьников, что является следствием личностной и профессиональной подготовленности к действиям, формирующим благоприятный психологический климат. Эффективные способы формирования и поддержания социально-психологического климата в классе Необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;Находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на их основе организовывать общие дела;Формировать традиции класса, участвовать в общешкольных традиционных делах;Если есть свободное время – привлекать ребят проводить его вместе;Создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка; Привносить общечеловеческие ценности в жизнь классного коллектива, поощрять к открытости;Создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранению стабильно-положительных отношений между учителями и учащимися;Развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;Развивать эмпатийные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение Принципы создания здоровой рабочей атмосферы ( по Д.Майстеру) Всегда исходите из того, что самый большой грех – это нежелание хотя бы попытаться что-либо сделать. Действия руководителя должны свидетельствовать о его заинтересованности в личном успехе каждого члена коллектива. Активно помогайте ребятам подняться на качественно новую ступень. Предоставляйте детям возможность испытать себя в различных видах деятельности.Будьте последовательны, никогда не нарушайте своего слова. Поддерживайте в себе твердую веру в собственное предназначении.Забудьте о покровительственном тоне. Создавайте условия, а не диктуйте их.Верьте людям, с которыми работаете. Являйте собой пример, будьте таким, каким хотели бы видеть своего коллегу. Найдите индивидуальный подход к каждому ребенку, не управляйте людьми так, как вам это удобно. Для этого требуется обычная человеческая чуткость. Будьте полны энтузиазма, помните: энтузиазм заражает.