Презентация к семинару-практикуму для педагогов Интерактивно об интерактивном


Методический семинар-практикум «Интерактивно об интерактивном»Творческая группа
Счастливый случай нас собралВот в эти стены, в этот зал.Интерактивные технологии обученияНе дадут скучать и унывать,Затеют спор веселый, шумный,Помогут новое узнать.
Интерактивный – inter (взаимный), act (действовать) – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога.Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и учащегося, учащихся друг с другом.
Основные модели обученияПассивнаяУченикУченикУченикПедагог
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation АктивнаяУченикУченикУченикПедагог



ИнтерактивнаяУченикУченикУченикПедагог



Основная цель интерактивной модели обученияОрганизация комфортных условий обучения, при которых все учащиеся активно взаимодействуют между собой.
Задачи интерактивной модели обучения пробуждение у учащихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); установление взаимодействия между учащимися, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; формирование у учащихся собственного мнения и отношения.




Основные формы и методы интерактивного обученияКруглый стол Дебаты Мозговой штурмМастер–класс Работа в малых группах«Броуновское движение» Интерактивная экскурсия Видеоконференция Социально-психологический тренинг Метод проектов Метод «Займи позицию» Метод «Дерево решений»Метод «Карусель»Деловая и ролевая игра Метод «Попс-формула» и д.р.







«Найди ошибку» Вступительная часть (вводная):- проверка домашнего задания; - мотивирование учащихся к учебной деятельности; - актуализация знаний; - сообщение педагогом темы занятия;  Основная часть:- постановка проблемы совместно с педагогом, либо самостоятельно; - педагог сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели занятия; - планирование учащимися способов достижения намеченной цели; - учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному самостоятельно плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности); - педагог осуществляет коррекцию ошибок (затруднений) в ходе выполнения и (или) по итогам выполненной учащимися работы. Заключительная часть:- педагог подводит итог занятия: выясняет у учащихся, что они запомнили; - педагог предлагает задание и комментирует его (чаще – задание одно для всех).
Основные составляющие интерактивного занятия.Вступительная часть (вводная):- мотивирование учащихся к учебной деятельности - актуализация знаний - педагог подводит учащихся к формулированию темы занятияОсновная часть:- постановка проблемы совместно с педагогом, либо самостоятельно- планирование учащимися способов достижения намеченной цели - учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному самостоятельно плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности) - учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельноЗаключительная часть:- проводится рефлексия (обобщение достигнутых результатов) - активное обсуждение, выявление положительных моментов- учащиеся могут выбирать задание из предложенных педагогом с учетом индивидуальных возможностей.
КроссвордПДРРЕФЛЕКСИЯЯЕЗМЕТОДМОТИВАЦИЯЕННЛКТДЬЮИОЕНВРГИПОТЕЗААНСКНТЦПОЬТЕХНОЛОГИЯРВЯОАКОМПЕТЕНЦИЯКИТЯ
style.rotation